Adidas предлагает модель нового розничного магазина

ЭкспертHi-Tech

В Adidas за смузи

Adidas предлагает модель нового розничного магазина — с большим количеством дополнительных сервисов и омниканальной системой продаж. Возможно, это один из наиболее успешных концептов «магазина будущего»

Вера Кузьмина

На днях Adidas открыл в столице магазин нового формата на Красной Пресне, в котором его владельцы решили максимально оптимизировать популярную сегодня концепцию омниканальности. В Adidas онлайн- и офлайн-магазины интегрированы в единую систему продаж: теперь клиент сможет заказать товар из интернет-магазина и получить его в этом магазине всего через час или заказать доставку на дом и получить заказ через три часа после оформления. Компания решила усилить новый розничный концепт за счет тематических сервисов, в том числе новых для спортивной розницы, и тем самым выделиться на фоне конкурентов.

Конкурировать уникальностью

Двухэтажное здание магазина Adidas на Красной Пресне — первый магазин компании в Москве, который открылся еще в 1992 году. Здание включает в себя два этажа торгового зала и цокольный этаж, где находится большой склад. На первом этаже расположены карьерный центр, мужской и женский отделы одежды и все сервисы. Второй этаж отведен под товары для детей и небольшой кинотеатр. Все самое интересное — на первом этаже. Там есть отдельная комната shop in shop, где продается премиальная линейка одежды Y-3, которая представлена лишь в отдельных магазинах бренда по всему миру. На этом этаже также находятся все сервисы: консьерж-сервисы — партнерские программы, по которым пользователи бренда получают скидки, лаунж-зона с библиотекой от книжного магазина «Республика», бар здорового питания от Holy Basil, сникер-химчистка Sole Fresh, зона бегового тестирования, бра-бар, экипировочный центр, зона тейпирования и зона кастомизации.

Все сервисы связаны со спортом и здоровым образом жизни покупателей спортивных товаров. И каждый из сервисов направлен на решение проблем клиентов. Часть сервисов бесплатные, например бра-бар, другие — либо платные, либо бесплатные при покупке продукта бренда. Форматы сотрудничества с партнерами бренд не раскрывает, но это может быть шеринг выручки, фиксированное вознаграждение, предоставление площади магазинов в субаренду.

В баре здорового питания Holy Basil предлагаются напитки и закуски из натуральных продуктов, которые можно употреблять как до, так и после тренировок. В частности, в баре представлены интересные закуски — аналог сникерса из натуральных ингредиентов, который не уступает по вкусу шоколадному батончику. Химчистка кроссовок Sole Fresh поможет покупателям подготовиться к спортивному мероприятию — там можно почистить пару кроссовок, например после сложного забега, когда хорошо почистить обувь в домашних условиях не получится. Один из самых популярных сервисов — зона бегового тестирования Test Your Run. Она определяет технику бега клиента, чтобы подобрать ему подходящую пару кроссовок: «Мы видим, что люди часто не думают, как подобрать беговую обувь, бегают даже в кедах, что может навредить здоровью. Процедура тестирования занимает двадцать— тридцать минут. У консультанта-эксперта по бегу есть айпад с программой, которая помогает делать правильные замеры параметров стопы в процессе бега. В итоге человек уходит с подходящими для него кроссовками для бега и рекомендациями по технике бега», — рассказывает Евгений Карасев, старший директор по бренд-активациям Adidas. Большим спросом пользуется и зона выбора братопа. Есть целый ряд нюансов, которые важно учесть при выборе бра, но они неочевидны для покупателя — у Adidas есть консультант, который в индивидуальном порядке помогает выбрать бра.

В экипировочном центре можно заказать форму для команды, например футбольной. (В Москве есть довольно большое количество лиг любительского и профессионального футбола. В них каждые выходные играют порядка пятидесяти тысяч человек, и команды обязаны иметь на форме логотип и номер футболиста.)

В магазине на Пресне есть самая большая в Adidas зона кастомизации. Любой желающий может приобрести продукцию бренда и нанести на нее принт. «К чемпионату мира по футболу разработали серию принтов, которые наносились на футболках сборной России, и продали 15 тысяч футболок с принтами — это очень много», — говорит Евгений Карасев.

Некоторые из предлагаемых в магазине сервисов уже работали в Adidas раньше — например, зона бегового тестирования и возможность подобрать подходящий бра-топ. Эти услуги предоставлены и в крупнейших флагманских магазинах конкурентов — компаний Under Armour, Nike, — поэтому конкурировать Adidas предполагает новыми сервисами, которых в других магазинах спортивных товаров не найти. Речь идет о быстрой доставке, экипировочном центре, баре здорового питания и химчистке кроссовок. Сервисы, которые уже работали в магазинах сети, по данным компании, показали, что спрос на дополнительные услуги есть. Например, в зоне бегового тестирования в четырех магазинах ежемесячно производятся 600 бесплатных беговых тестов и 40 платных тестов с глубоким исследованием техники бега, что в целом довольно много.

Магазин для тусовки

С развитием интернет-торговли офлайновые магазины вынуждены меняться, думать о том, как удержать покупателя. Основными направлениями изменений стали улучшение сервиса, формирование ассортимента с уникальными товарными позициями и обновление форматов магазинов. Наиболее заметный шаг в изменении форматов — привлечение партнеров. Именно это и демонстрирует новый магазин Adidas.

Первыми партнерскими проектами у розничных магазинов стали корнеры с кофе и выпечкой, но сейчас их уже можно считать традиционными, они встречаются буквально везде. Например, в магазинах сети «Билайн» сегодня размещены кофейни, туристические агентства, службы доставки посылок: «В 2018 году партнерские форматы принесли нам более 200 тысяч визитов. Самый большой приток посетителей создали кофейни — они привлекли 54 процента партнерского трафика и 31 процент партнерской выручки», — рассказывает Юрий Смагаринский, исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису компании «Вымпелком».

Тенденция к привлечению покупателей по общности интересов в одно пространство особенно актуальна для спортивных товаров, которые сегодня популярны у молодежной аудитории. Спортивные бренды создают и активно продвигают не только товары для занятий спортом, но и одежду в спортивном стиле outdoor или fashion street style для повседневных дел. Бренды изобретают и используют высокотехнологичные материалы, создают модели, в которых потребители чувствуют себя комфортно и стильно на улице. Хотя в случае Adidas рост продаж сегмента товаров для спорта происходит во многом как раз за счет продажи одежды в спортивном стиле. Темп роста продаж этой категории сейчас оценивается в 11% в год (рынок одежды в целом, по оценкам, в 2019 году прибавит не более трех процентов).

Магазины спортивных товаров благодаря различным услугам стали пространством для общения людей: «Магазин в настоящий момент не столько точка продажи, сколько игровое пространство и инструмент коммуникации. Дополнительные сервисы превращают магазин в площадку лайфстайл — это добавит трафик, а также послужит дополнительным инструментом повышения среднего чека», — считает Дарья Ядерная, генеральный директор Y Consulting.

Три часа на доставку

Наличие в новом магазине большого складского помещения помогло компании быстро реализовать идею омниканальности — с этого склада всего за час можно доставлять товары в другие магазины. «Мы первый бренд на спортивном рынке, который предлагает такую схему работы. Человек может купить нашу одежду в любом удобном месте максимально быстро», — рассказывает Евгений Карасев.

В большинстве магазинов Adidas есть стационарный планшет, на котором можно выбрать любой товар с сайта, и, если, например, нужного размера нет в наличии, его доставят в этот магазин в течение часа. Помимо этого компания сегодня тестирует доставку покупки на дом в течение трех часов. Что тоже отражает текущую ситуацию на рынке e-commerce: доставка в день заказа — это вызов, который сегодня стоит перед многими интернет-магазинами.

Столь быстрые сроки доставки пока что предлагает только Adidas. Nike, в частности, в рамках интернет-доставки привозит товар из Нидерландов, так что возможности доставить заказ за несколько часов у компании нет. В Adidas считают, что клиенту сейчас важно получить вещь максимально быстро, поэтому новая услуга станет востребованной. Помимо этого магазин на Пресне открыт круглосуточно — так работает только один магазин бренда в мире. «Мы уже практиковали такую работу магазина в канун новогодних праздников, везде суета, люди никуда не успевают, поэтому мы решили установить круглосуточную работу одного магазина, чтобы покупатели могли поздно вечером зайти за товаром и выбрать его без спешки. Эксперимент оказался удачным, и мы решили ввести круглосуточный график работы на постоянной основе, и сейчас видим, что в ночные часы работы у магазина есть свой покупатель», — говорит Евгений Карасев.

Рыночные эксперты по-разному относятся к идее Adidas, что новые услуги повысят спрос на продукт бренда. Одни считают, что большая часть подобных предложений — это важный маркетинговый ход, но реальная доля покупателей, которые хотят срочную доставку, невелика: клиент скорее положительно оценит теоретическую возможность использования услуги. Другие считают, что есть доля покупателей, которые не хотят ждать заказ в течение даже двух дней: они готовы купить здесь и сейчас или уйти к конкурентам: «Дефицита товаров нет, есть желание у потребителя купить. И задача продавца — предоставить эту возможность покупателю в то время, когда это актуально, а не когда удобно компании. Так что доставка товаров в течение двух-трех часов — несомненное конкурентное преимущество нового магазина», — считает Наталья Чиненова, ведущий эксперт направлений франчайзинг и дистрибуция компании Fashion Consulting Group.

Фото предоставлено компанией

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роботы с уникальным функционалом Роботы с уникальным функционалом

Видео с роботом, стоящим в пробке среди автомобилей, обошло все социальные сети

Эксперт
Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь

Интервью с Леонидом Саблиным о том, зачем нам всем нужно практиковать йогу

Cosmopolitan
С отходами разобрались всухую С отходами разобрались всухую

Компания «Парматех» предлагает эффективную технологию переработки

Эксперт
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Назад к дикой природе Назад к дикой природе

Что мы ищем (и находим!) в дикой природе?

Psychologies
Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике

Проверяем, как работает анализ ДНК, на примере самых знаменитых преступлений

Популярная механика
«Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения «Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения

В деле Кирилла Серебренникова было много театра

Forbes
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Лайк за смелость Лайк за смелость

Ресторатор Василиса Волкова делится рецептом успеха

OK!
Герой нашего времени. Кто и зачем становится розничным инвестором в России Герой нашего времени. Кто и зачем становится розничным инвестором в России

Лишь 2 млн россиян инвестируют на фондовом рынке

Forbes
Валентина Мазунина: Главное, чтобы у моего любимого было чувство юмора Валентина Мазунина: Главное, чтобы у моего любимого было чувство юмора

Хрупкая, нежная и сильная Валентина Мазунина

Добрые советы
Наталья Догадина о своем бутике Rehabshop, работе байером и модных правилах Наталья Догадина о своем бутике Rehabshop, работе байером и модных правилах

Наталья Догадина о внутренней кухне своего бренда и с чего все начиналось

Vogue
«Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса «Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса

Александр Калинин рассказал в интервью Forbes о проблемах бизнеса

Forbes
20 скрытых причин лишнего веса 20 скрытых причин лишнего веса

Какие же мотивы могут скрываться за набором избыточного веса

Psychologies
Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе, о хвосте и о том, что убивает Павла Волю Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе, о хвосте и о том, что убивает Павла Волю

Вспоминаем его возраст и ждем объяснений, почему он Злой и Несправедливый

Playboy
Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах

Минфин хочет перевести в разряд налоговых пять неналоговых платежей

Forbes
Что может разрушить даже самый счастливый брак? 3 строгих заповеди Что может разрушить даже самый счастливый брак? 3 строгих заповеди

Три заповеди, которые в браке нарушать нельзя

Playboy
Стать Love-брендом: зачем банк «Открытие» инвестирует четверть прибыли в финтех Стать Love-брендом: зачем банк «Открытие» инвестирует четверть прибыли в финтех

Надия Черкасова — о внедрении новых финансовых технологий в банке «Открытие»

Forbes
Проблема 1 июля. Смогут ли застройщики достроить дома дольщиков Проблема 1 июля. Смогут ли застройщики достроить дома дольщиков

Почему правительство смягчает поправки к закону о дольщиках

Forbes
Павел Первый Павел Первый

Павел Деревянко — одна из самых ярких звезд современной комедии

GQ
Спец расскажет… GearBest или AliExpress: в чем разница и что лучше? Спец расскажет… GearBest или AliExpress: в чем разница и что лучше?

В каком из китайских интернет-магазинов выгоднее и дешевле заказывать товары

CHIP
Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке

Пришло время позна­комиться с создателем «Крика»

Maxim
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
Госбанкам могут запретить покупать частных конкурентов. Что это значит? Госбанкам могут запретить покупать частных конкурентов. Что это значит?

Госбанкам могут запретить скупать своих частных конкурентов

Forbes
Как одеваются женщины ООН: всемирный подиум правозащитников, звезд и журналистов Как одеваются женщины ООН: всемирный подиум правозащитников, звезд и журналистов

Знали ли вы, что в ООН периодически проходят модные показы?

Cosmopolitan
Новые люди и старые связи: что представляет собой «команда Зеленского» Новые люди и старые связи: что представляет собой «команда Зеленского»

Вокруг будущей кадровой политики Зеленского идет большая закулисная борьба

Forbes
Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды

Осторожно: в этой статье спойлеры и куча информации о долгожданном сериале

Maxim
Бег как перформанс: команда PUMA покорила полумарафон в Лиссабоне Бег как перформанс: команда PUMA покорила полумарафон в Лиссабоне

Жизнь может стать перформансом, если ты разнообразишь ее спортом и развлечениями

Cosmopolitan
Лестница в небо Лестница в небо

Нотр-Дам: что сгорело и что осталось

Огонёк
Никого дороже тебя Никого дороже тебя

Глава из романа Габриэля Таллента «Никого дороже тебя»

Esquire
Открыть в приложении