Отныне Quattroruote будет оценивать функциональность ассистентов водителя

QuattroruoteАвто

Революция ADAS

Мы взобрались на следующую эволюционную ступень! Отныне Quattroruote будет непредвзято оценивать функциональность ассистентов водителя с помощью новейших высокоточных приборов. И да (к черту скромность!), мы единственный журнал в мире, который проводит тесты такого типа.

На фото — команда, вовлеченная в испытания, и инструменты, необходимые для проведения тестов ADAS: три манекена, макет автомобиля на самоходной платформе с дистанционным управлением и необходимые для его работы антенны Wi-Fi и GPS.

Испытания автомобилей в нашей крови с первого номера, датированного аж февралем 1956 года. Для корректных показаний мы всегда приобретали лучшее измерительное оборудование или даже создавали приборы сами, если нужные невозможно было купить. Не говоря о постройке собственного трека в Ваирано, жемчужины Quattroruote вот уже на протяжении четверти века.

Меняются автомобили — совершенствуются и наши испытательные инструменты. Вот почему сегодня Quattroruote — единственный журнал в мире, способный корректно оценить даже ассистенты водителя, Advanced Driver Assistance System (ADAS). За этим определением прячутся электронные системы, что окружают водителя заботой: следят за обстановкой вокруг, вмешиваются в рулевое управление и работу акселератора, чтобы поддерживать правильную траекторию и дистанцию, активируют автоматическое торможение при риске столкновения.

Электронные глаза. Схема показывает датчики, которые могут быть установлены на автомобиль, чтобы заработали системы помощи водителю. Передняя камера, моно- или стереоскопическая — вот самый частый источник информации. Но лучшие характеристики она гарантирует при сочетании с одним или несколькими радарами, которые особенно эффективны для измерения расстояния до объектов в любых метеоусловиях.

Иной подход

Quattroruote следил за развитием ADAS с самого их появления, объясняя принципы работы и проверяя эффективность. Однако мы уже давно чувствовали необходимость нового подхода, еще более точного и научного. Словом, такого, к которому мы привыкли. Вывод напрашивался сам собой — системы помощи водителю нужно испытывать не треке в Ваирано с применением соответствующих инструментов и методологии.

Столь ответственный шаг потребовал долгой подготовительной работы: мы привлекли инженеров нескольких автопроизводителей и поставщиков, разрабатывающих ADAS, чтобы выяснить диапазон эффективности ассистентов и самые подходящие способы оценки. Напомним, что уже существует организация, которая проводит испытания вспомогательной электроники. С 2014 года Euro NCAP дополнила свои краш-тесты оценкой систем автоматического торможения: сначала она проверяла только эффективность предотвращения столкновения с другими автомобилями, позже добавила в методику оценку способности избегать или смягчать последствия наезда на пешеходов и велосипедистов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении