Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов
В России на наших глазах происходит смена поколений предпринимателей. Многие из тех, кто начинал в 90-е, уходят от оперативного управления и даже продают свои компании. Им на смену идут новые бизнесмены, полные свежих идей, но страдающие от отсутствия опыта и денег для реализации своих проектов. Как им быть, куда пойти — размышляет Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
В условиях, когда высвобождается часть ранее накопленных капиталов, а существующие возможности венчурного финансирования не могут удовлетворить растущий аппетит молодых, выиграет тот, кто сумеет соединить два потока: желающих инвестировать в реальные бизнесы и нуждающихся в инвестициях. Долгосрочные вложения первой волны предпринимателей, уже построивших успешные бизнесы, требуют фундаментальных стратегий и, соответственно, стратегов. Молодые и амбициозные стартапы нуждаются в надежном плече для масштабирования своих прорывных идей. Однако в нашей стране не так уж много тех, кто готов системно работать с этими аудиториями.
Один из таких инструментов предлагает АФК «Система», приобретая, часто в консорциуме с другими инвесторами, доли в привлекательных активах и инвестируя через свои фонды вместе с партнерами в растущие новые бизнесы. В этом смысле авангардная реклама компании о возможностях совместных инвестиций в высокотехнологичные стартапы и перспективные рынки попала в ожидания сразу двух поколений: как тех, кто готов продать свой бизнес полностью или частично, так и тех, кому нужны средства и партнеры для развития.