Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности

ЭкспертБизнес

Легпром в каталоге

Оптовый маркетплейс Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности и ускорить процессы цифровизации в отрасли

Софья Инкижинова

В легкой промышленности появился оптовый маркетплейс — Legprom.сloud. По замыслу разработчиков, новая площадка должна привлечь всех участников отрасли: производителей, дистрибьюторов и оптовых покупателей. Единый цифровой маркет призван расширить их рынки сбыта и снизить себестоимость затрат во всей цепочке поставок — от закупки сырья до реализации готовых изделий. Новый проект реализуется по инициативе Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома). Техническую часть выполняет компания 3DaVinci, специализирующаяся на автоматизации B2B-e-commerce.

Всех оцифровать

Главные проблемы российского легпрома, по мнению инициаторов проекта, — разобщенность компаний, а также отсутствие информации о рынке и его участниках. Многие компании находятся в постоянном поиске бизнес-партнеров, но, даже отыскав необходимую компанию, они далеко не всегда могут выйти на нужного специалиста или получить полную информацию о номенклатуре товаров. Возникают и абсурдные ситуации, к примеру когда швейное производство закупает фурнитуру за рубежом, не подозревая, что изготовители аналогичной продукции есть в его городе. Новый маркетплейс, по мнению главы Союзлегпрома Андрея Разбродина, нацелен на то, чтобы, во-первых, познакомить участников рынка между собой, а во-вторых, сократить объемы импорта.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок маркетплейсов в сфере B2B активно растет. Крупнейшие игроки в этой сфере SberB2B, «ВТБ Бизнес Коннект», Seldon, Global Rus Trade. Многие из них работают с госзаказами или с компаниями, которые выставляют свою продукцию на торги. Через такие компании проходит треть всех оптовых сделок. Кроме того, появляются и специализированные оптовые маркетплейсы, прежде всего в сфере девелопмента, электротехники. Легпром серьезно отстает от этих отраслей из-за отсутствия в отрасли стандартов и систем каталогизации товаров.

Legprom.сloud намерен стать ключевым интегратором технологических процессов в легпроме. Для этого планируется оцифровать и привести к общему стандарту каталоги продукции его участников (от производителей сырья до фабрик с готовой продукцией) и собрать их в единую информационную систему. Ядро новой площадки будет состоять из производителей сырья и полуфабрикатов. Вокруг них сформируется пул остальных участников рынка, выпускающих продукцию для потребителей: одежду, обувь, технические изделия и проч.

Персональный интернет-магазин

По данным Росстата, в первом полугодии 2021 года производство текстильных изделий в натуральном выражении увеличилось на 4%, одежды, кожи и изделий из нее — на 8%. В прошлом году по сравнению с 2019-м (если не брать в расчет выросшее на 43% нишевое производство спецодежды для медиков) выпуск одежды и обуви сократился на десятки процентов.

В пандемию маркетплейсы стали передовым каналом сбыта товаров легпрома на рынке В2С-продукции из-за стремительного роста числа онлайн-покупок. А вот в B2B-сегменте автоматизация и цифровизация остались на минимальном уровне. Чаще всего это примитивный обмен xls-документами между контрагентами для формирования заказа.

Создаваемый Legprom.сloud нацелен именно на B2B-сегмент и только на оптовые продажи среди профессиональных покупателей. Основной его ассортимент будет включать в себя такие товары, как сырье (натуральные и химические волокна, вторсырье), полуфабрикаты (ткани, нити, пряжа), фурнитура, оборудование, химия. Готовая продукция - одежда, обувь, сумки, аксессуары, будет представлена для дилеров и магазинов.

Каждая компания на маркетплейсе может выступать как покупателем, так и продавцом. Скажем, производители тканей смогут закупать сырье, красители и оборудование, а потом реализовывать готовые ткани. Швейные производства — подбирать себе поставщиков среди производителей и дистрибьюторов тканей, фурнитуры, полуфабрикатов и в дальнейшем тут же реализовывать свою продукцию. «Мы создаем для участников платформы индивидуальную B2B-систему: передавая товары в маркетплейс, каждая компания получает, по сути, свой персональный оптовый интернет-магазин. Это особенно актуально для небольших мелкосерийных производств, у которых нет ресурса на собственную разработку сайта, а также для тех, кто до сих пор принимает заказы с помощью примитивных инструментов — через почту, мессенджеры и прочее», — говорит руководитель проекта Legprom.сloud Кристина Капезина.

Акцент новый маркетплейс намерен сделать на российских производителях. «Нам сегодня не хватает собственного, отечественного, сырья. Имея огромный потенциал в виде сырой нефти, лесных ресурсов, Россия импортирует более 60 процентов потребляемых химических волокон и нитей. Практически отсутствует производственная база по оборудованию для отрасли. По импорту поступает также значительная часть красителей и текстильно-вспомогательных веществ. Поэтому так важно поддержать отечественных производителей, в том числе обеспечив им стабильный рынок сбыта в рамках единого отраслевого маркетплейса», — говорит Андрей Разбродин.

Для таких компаний предусмотрены скидки на участие в проекте, особенно для тех, кто еще в тестовый период, то есть до внедрения подписочной модели, пришел на маркетплейс. Это «Пехорский текстиль» (выпускает нити для вязания, пряжу), «Русвата» (делает ватные палочки, диски), AlyZip — производитель застежек-молний и др.

Впрочем, разработчики Legprom.сloud уверены: новая площадка будет интересна и зарубежным компаниям. Например, в развитии проекта заинтересована шведская IKEA, которой нужна рыночная аналитика по компаниям, информация о том, кто, что и где производит. Причем речь идет не только о конечной продукции, но и о полуфабрикатах, материалах и комплектующих. В настоящее время до 60% продукции, реализуемой на российском рынке, IKEA производит в России. В планах компании — к 2025 году довести уровень локализации до 80%. На данном этапе маркетплейс предоставляет максимум свободы своим участникам. По словам разработчика проекта и директора компании 3DaVinci Артема Старченко, Legprom.сloud передает покупателю все данные по заказу, включая контакты продавца. «Мы позволяем самим компаниям регулировать цены на свои товары: формировать прайс-листы, устанавливать скидки и размер минимального заказа. Не накладываем дополнительных обязательств по логистике и прочему», — говорит он.

Зарабатывать Legprom.сloud будет не с процентов от продаж, а с фиксированной абонентской платы. Минимальная стоимость подписки — 10 тыс. рублей в месяц, при этом производители самостоятельно управляют своей площадкой: регулируют цены и количество товаров. Более высокие тарифы связаны с ростом объема номенклатуры товаров или услуг: чем их больше, тем выше тариф.

Пока что на маркетплейсе выставлена продукция порядка 100 компаний, при том что к сотрудничеству готовы свыше 250. Подписочная модель станет действовать с начала следующего года.

А в чем выгода?

Компании, которые уже зарегистрировались на новом маркетплейсе, позитивно оценивают свои первые шаги. «Мы были одними из первых, кто зарегистрировался на этой площадке. Возникали некоторые технические сложности, но мы их решили. Если сравнивать работу этой оптовой площадки с розничными маркетплейсами типа Wildberries и Ozon, то здесь проще определить точку безубыточности, нет жестких сроков, регламентирующих твою работу. В розничных маркетплейсах нет доступа напрямую к клиентам, нельзя вступить в диалог, а тут можно оперативно получать обратную связь», — рассказывает директор компании «Линум» Александр Смыслов. Удобство пользования маркетплейсом отмечает и руководитель компании «Атриум» (производство и продажа спортивной одежды, Новосибирск) Мария Бродина.

Однако есть и скептические оценки нового проекта, особенно со стороны крупнейших игроков легпрома. «Мы покупаем какую-нибудь пряжу и являемся в ней глубокими специалистами. Теоретически мы знаем всех, кто может производить такую продукцию. И для того, чтобы с ними контактировать, нам не нужен посредник в виде маркетплейса. Впрочем, если создадут такую среду, где будет чрезвычайно выгодно взаимодействовать со своими контрагентами, мы готовы участвовать в проекте», — поясняет генеральный директор компании «Нордтекс» Юрий Яблоков. С ним согласен и генеральный директор компании «Баск» (производство одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха) Владимир Богданов.

Другие ведущие компании легпрома рассказывают, что знают о проекте, считают его интересным и перспективным. К примеру, компания «Обувь России» в ближайшем будущем планирует зайти на новую площадку. В настоящее время она сотрудничает с бесплатным оптовым обувным маркетплейсом Euroshoes Мarket, предназначенным для байеров, ритейлеров и закупщиков магазинов. «На наш взгляд, такие площадки — удобный канал для построения отношений с поставщиками и покупателями. Сотрудничество с подобными проектами помогает увеличивать узнаваемость брендов и расширять географию представленности, а непосредственный контакт с потенциальными заказчиками дает возможность выработать гибкие условия сотрудничества», — комментирует генеральный директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бентонитовые покрывала Бентонитовые покрывала

Пример социальной и экологической ответственности на Северном Урале

Эксперт
Недетские шалости: игрушки, которые сняли с производства Недетские шалости: игрушки, которые сняли с производства

По-настоящему страшные игрушки, которые уже не изготавливают

VOICE
Макаронам нужен твердый злак Макаронам нужен твердый злак

Производители макарон просят запретить экспорт твердой пшеницы

Эксперт
Пни радио Пни радио

Стив Мартин и Мартин Шорт в «Убийствах в одном здании»

Weekend
Юбки без задиров, днища без «прихватов» Юбки без задиров, днища без «прихватов»

Решение, позволяющее сократить отставание страны в разработке двигателей

Эксперт
Продукты против старения Продукты против старения

Как с помощью рациона замедлить естественные возрастные изменения?

Лиза
Страхи и перспективы восьмого созыва Страхи и перспективы восьмого созыва

Чего ждать от восьмого созыва Госдумы

Эксперт
«Появился новый формат — трёхминутная поп-песня»: как фонограф Эдисона изменил музыкальную индустрию «Появился новый формат — трёхминутная поп-песня»: как фонограф Эдисона изменил музыкальную индустрию

Как Томас Эдисон создал фонограф и перевернул музыкальную индустрию

VC.RU
Калининград: гринфилд российской идентичности Калининград: гринфилд российской идентичности

Как Калининградская область ищет свое место на карте России и мира

Эксперт
Опыт Kickstarter, Microsoft и других: четырёхдневная рабочая неделя повышает вовлечённость и продуктивность сотрудников Опыт Kickstarter, Microsoft и других: четырёхдневная рабочая неделя повышает вовлечённость и продуктивность сотрудников

Как снизить стресс тем, кто вынужден работать на пятидневке

VC.RU
Торговое оборудование Торговое оборудование

Как друзья из Ростова-на-Дону создали соцсеть для трейдеров стоимостью $3 млрд

Forbes
Что не так с футбольным клубом «Манчестер Юнайтед» Что не так с футбольным клубом «Манчестер Юнайтед»

Как «Манчестер Юнайтед» пришел к оглушительным поражениям

GQ
451 градус по Рэю Брэдбери: как главный роман фантаста-консерватора стал образцом критики современной цивилизации 451 градус по Рэю Брэдбери: как главный роман фантаста-консерватора стал образцом критики современной цивилизации

История создания романа-антиутопии "451 градус по Фаренгейту"

Esquire
Как понять, что вы получили травму в отношениях с матерью Как понять, что вы получили травму в отношениях с матерью

Симптомы материнской травмы, которую мы часто даже не сознаем

Psychologies
Анна Семенович: «Главное, чему меня научила психология, — это прощение» Анна Семенович: «Главное, чему меня научила психология, — это прощение»

О своем пути к внутренней гармонии рассказывает певица Анна Семенович

Psychologies
Ученые получили устойчивый и крепкий химически перерабатываемый пластик Ученые получили устойчивый и крепкий химически перерабатываемый пластик

Управляемая полимеризация сделала полимер крепким

N+1
От чистого сердца: как живут в индийском штате Сикким От чистого сердца: как живут в индийском штате Сикким

Улицы без мусора, питьевая вода из-под крана, еда органическая

Вокруг света
Как выйти на первое место на Product Hunt + онлайн-трансляция лонча + Upd: итоги и выводы Как выйти на первое место на Product Hunt + онлайн-трансляция лонча + Upd: итоги и выводы

Как InAppStory вышли на первое место на Product Hunt и что происходит сейчас

VC.RU
«Хамство со стороны компании»: почему увольнение 150 человек из пермской Xsolla было ошибкой «Хамство со стороны компании»: почему увольнение 150 человек из пермской Xsolla было ошибкой

Чем может обернуться для компании жесткое и экстравагантное поведение лидера

Forbes
Одна вокруг света: облачный лес, кокосы и походная кухня Одна вокруг света: облачный лес, кокосы и походная кухня

Гондурас.Несколько дней без связи в живописной лагуне Мигос

Forbes
Зоологи переоткрыли одного из самых редких хамелеонов в мире Зоологи переоткрыли одного из самых редких хамелеонов в мире

Он живет только в горных лесах на юге Малави

N+1
Лиана Варавская. Пейзаж с медведем: Увидеть Камчатку и стать инспектором заповедника Лиана Варавская. Пейзаж с медведем: Увидеть Камчатку и стать инспектором заповедника

Любовь к медведям привела Лиану Варавскую в самое красивое место на планете

Домашний Очаг
Управляющая компания: как бактерии руководят людьми Управляющая компания: как бактерии руководят людьми

Нашей жизнью управляют триллионы крошечных существ

Вокруг света
18 признаков того, что вы высокочувствительный человек 18 признаков того, что вы высокочувствительный человек

«Высокочувствительный» — слово, которыми сегодня разбрасываются направо и налево

Psychologies
Нескромное обаяние! Лучшие пляжные образы Шарлиз Терон - в бикини и монокини Нескромное обаяние! Лучшие пляжные образы Шарлиз Терон - в бикини и монокини

Шарлиз Терон неизменно демонстрирует роскошную форму даже на отдыхе!

Cosmopolitan
Секретный проект NASA «Лунная пыль» — всплыли новые документы Секретный проект NASA «Лунная пыль» — всплыли новые документы

В 1965 году что-то разбилось в городке Кексбург штата Пенсильвани

Популярная механика
Дэвид Харбор Дэвид Харбор

Красный Страж из «Черной вдовы» Дэвид Харбор о пончиках и Марксе

Maxim
В Хакасии обнаружили женский скелет и погребальную «куклу» в могиле таштыкской культуры В Хакасии обнаружили женский скелет и погребальную «куклу» в могиле таштыкской культуры

Археологи обнаружили в Хакасии скелет женщины и останки в погребальной «кукле»

N+1
«Библия» зоозащитного движения. Отрывок из книги Питера Сингера «Библия» зоозащитного движения. Отрывок из книги Питера Сингера

Отрывок из книги «Освобождение животных» Питера Сингера

СНОБ
Юрий Веденеев. Баловень судьбы Юрий Веденеев. Баловень судьбы

Английская пресса вышла с заголовками «Шикарный бас из России»

Караван историй
Открыть в приложении