Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности

ЭкспертБизнес

Легпром в каталоге

Оптовый маркетплейс Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности и ускорить процессы цифровизации в отрасли

Софья Инкижинова

В легкой промышленности появился оптовый маркетплейс — Legprom.сloud. По замыслу разработчиков, новая площадка должна привлечь всех участников отрасли: производителей, дистрибьюторов и оптовых покупателей. Единый цифровой маркет призван расширить их рынки сбыта и снизить себестоимость затрат во всей цепочке поставок — от закупки сырья до реализации готовых изделий. Новый проект реализуется по инициативе Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома). Техническую часть выполняет компания 3DaVinci, специализирующаяся на автоматизации B2B-e-commerce.

Всех оцифровать

Главные проблемы российского легпрома, по мнению инициаторов проекта, — разобщенность компаний, а также отсутствие информации о рынке и его участниках. Многие компании находятся в постоянном поиске бизнес-партнеров, но, даже отыскав необходимую компанию, они далеко не всегда могут выйти на нужного специалиста или получить полную информацию о номенклатуре товаров. Возникают и абсурдные ситуации, к примеру когда швейное производство закупает фурнитуру за рубежом, не подозревая, что изготовители аналогичной продукции есть в его городе. Новый маркетплейс, по мнению главы Союзлегпрома Андрея Разбродина, нацелен на то, чтобы, во-первых, познакомить участников рынка между собой, а во-вторых, сократить объемы импорта.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок маркетплейсов в сфере B2B активно растет. Крупнейшие игроки в этой сфере SberB2B, «ВТБ Бизнес Коннект», Seldon, Global Rus Trade. Многие из них работают с госзаказами или с компаниями, которые выставляют свою продукцию на торги. Через такие компании проходит треть всех оптовых сделок. Кроме того, появляются и специализированные оптовые маркетплейсы, прежде всего в сфере девелопмента, электротехники. Легпром серьезно отстает от этих отраслей из-за отсутствия в отрасли стандартов и систем каталогизации товаров.

Legprom.сloud намерен стать ключевым интегратором технологических процессов в легпроме. Для этого планируется оцифровать и привести к общему стандарту каталоги продукции его участников (от производителей сырья до фабрик с готовой продукцией) и собрать их в единую информационную систему. Ядро новой площадки будет состоять из производителей сырья и полуфабрикатов. Вокруг них сформируется пул остальных участников рынка, выпускающих продукцию для потребителей: одежду, обувь, технические изделия и проч.

Персональный интернет-магазин

По данным Росстата, в первом полугодии 2021 года производство текстильных изделий в натуральном выражении увеличилось на 4%, одежды, кожи и изделий из нее — на 8%. В прошлом году по сравнению с 2019-м (если не брать в расчет выросшее на 43% нишевое производство спецодежды для медиков) выпуск одежды и обуви сократился на десятки процентов.

В пандемию маркетплейсы стали передовым каналом сбыта товаров легпрома на рынке В2С-продукции из-за стремительного роста числа онлайн-покупок. А вот в B2B-сегменте автоматизация и цифровизация остались на минимальном уровне. Чаще всего это примитивный обмен xls-документами между контрагентами для формирования заказа.

Создаваемый Legprom.сloud нацелен именно на B2B-сегмент и только на оптовые продажи среди профессиональных покупателей. Основной его ассортимент будет включать в себя такие товары, как сырье (натуральные и химические волокна, вторсырье), полуфабрикаты (ткани, нити, пряжа), фурнитура, оборудование, химия. Готовая продукция - одежда, обувь, сумки, аксессуары, будет представлена для дилеров и магазинов.

Каждая компания на маркетплейсе может выступать как покупателем, так и продавцом. Скажем, производители тканей смогут закупать сырье, красители и оборудование, а потом реализовывать готовые ткани. Швейные производства — подбирать себе поставщиков среди производителей и дистрибьюторов тканей, фурнитуры, полуфабрикатов и в дальнейшем тут же реализовывать свою продукцию. «Мы создаем для участников платформы индивидуальную B2B-систему: передавая товары в маркетплейс, каждая компания получает, по сути, свой персональный оптовый интернет-магазин. Это особенно актуально для небольших мелкосерийных производств, у которых нет ресурса на собственную разработку сайта, а также для тех, кто до сих пор принимает заказы с помощью примитивных инструментов — через почту, мессенджеры и прочее», — говорит руководитель проекта Legprom.сloud Кристина Капезина.

Акцент новый маркетплейс намерен сделать на российских производителях. «Нам сегодня не хватает собственного, отечественного, сырья. Имея огромный потенциал в виде сырой нефти, лесных ресурсов, Россия импортирует более 60 процентов потребляемых химических волокон и нитей. Практически отсутствует производственная база по оборудованию для отрасли. По импорту поступает также значительная часть красителей и текстильно-вспомогательных веществ. Поэтому так важно поддержать отечественных производителей, в том числе обеспечив им стабильный рынок сбыта в рамках единого отраслевого маркетплейса», — говорит Андрей Разбродин.

Для таких компаний предусмотрены скидки на участие в проекте, особенно для тех, кто еще в тестовый период, то есть до внедрения подписочной модели, пришел на маркетплейс. Это «Пехорский текстиль» (выпускает нити для вязания, пряжу), «Русвата» (делает ватные палочки, диски), AlyZip — производитель застежек-молний и др.

Впрочем, разработчики Legprom.сloud уверены: новая площадка будет интересна и зарубежным компаниям. Например, в развитии проекта заинтересована шведская IKEA, которой нужна рыночная аналитика по компаниям, информация о том, кто, что и где производит. Причем речь идет не только о конечной продукции, но и о полуфабрикатах, материалах и комплектующих. В настоящее время до 60% продукции, реализуемой на российском рынке, IKEA производит в России. В планах компании — к 2025 году довести уровень локализации до 80%. На данном этапе маркетплейс предоставляет максимум свободы своим участникам. По словам разработчика проекта и директора компании 3DaVinci Артема Старченко, Legprom.сloud передает покупателю все данные по заказу, включая контакты продавца. «Мы позволяем самим компаниям регулировать цены на свои товары: формировать прайс-листы, устанавливать скидки и размер минимального заказа. Не накладываем дополнительных обязательств по логистике и прочему», — говорит он.

Зарабатывать Legprom.сloud будет не с процентов от продаж, а с фиксированной абонентской платы. Минимальная стоимость подписки — 10 тыс. рублей в месяц, при этом производители самостоятельно управляют своей площадкой: регулируют цены и количество товаров. Более высокие тарифы связаны с ростом объема номенклатуры товаров или услуг: чем их больше, тем выше тариф.

Пока что на маркетплейсе выставлена продукция порядка 100 компаний, при том что к сотрудничеству готовы свыше 250. Подписочная модель станет действовать с начала следующего года.

А в чем выгода?

Компании, которые уже зарегистрировались на новом маркетплейсе, позитивно оценивают свои первые шаги. «Мы были одними из первых, кто зарегистрировался на этой площадке. Возникали некоторые технические сложности, но мы их решили. Если сравнивать работу этой оптовой площадки с розничными маркетплейсами типа Wildberries и Ozon, то здесь проще определить точку безубыточности, нет жестких сроков, регламентирующих твою работу. В розничных маркетплейсах нет доступа напрямую к клиентам, нельзя вступить в диалог, а тут можно оперативно получать обратную связь», — рассказывает директор компании «Линум» Александр Смыслов. Удобство пользования маркетплейсом отмечает и руководитель компании «Атриум» (производство и продажа спортивной одежды, Новосибирск) Мария Бродина.

Однако есть и скептические оценки нового проекта, особенно со стороны крупнейших игроков легпрома. «Мы покупаем какую-нибудь пряжу и являемся в ней глубокими специалистами. Теоретически мы знаем всех, кто может производить такую продукцию. И для того, чтобы с ними контактировать, нам не нужен посредник в виде маркетплейса. Впрочем, если создадут такую среду, где будет чрезвычайно выгодно взаимодействовать со своими контрагентами, мы готовы участвовать в проекте», — поясняет генеральный директор компании «Нордтекс» Юрий Яблоков. С ним согласен и генеральный директор компании «Баск» (производство одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха) Владимир Богданов.

Другие ведущие компании легпрома рассказывают, что знают о проекте, считают его интересным и перспективным. К примеру, компания «Обувь России» в ближайшем будущем планирует зайти на новую площадку. В настоящее время она сотрудничает с бесплатным оптовым обувным маркетплейсом Euroshoes Мarket, предназначенным для байеров, ритейлеров и закупщиков магазинов. «На наш взгляд, такие площадки — удобный канал для построения отношений с поставщиками и покупателями. Сотрудничество с подобными проектами помогает увеличивать узнаваемость брендов и расширять географию представленности, а непосредственный контакт с потенциальными заказчиками дает возможность выработать гибкие условия сотрудничества», — комментирует генеральный директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как не попасть на удочку мошенников Как не попасть на удочку мошенников

Правила цифровой гигиены, чтобы не стать жертвой мошенников

Эксперт
Сцены из супружеской жизни Сцены из супружеской жизни

Как быть, если ребенок присутствует при ссоре?

Лиза
Макаронам нужен твердый злак Макаронам нужен твердый злак

Производители макарон просят запретить экспорт твердой пшеницы

Эксперт
Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы

Погребения Волго-Уральского региона оставили представители лолинской культуры

N+1
Страхи и перспективы восьмого созыва Страхи и перспективы восьмого созыва

Чего ждать от восьмого созыва Госдумы

Эксперт
«Братская могила детства» «Братская могила детства»

Кирилл Серебренников о «Петровых в гриппе» как русском «Улиссе»

Weekend
Юбки без задиров, днища без «прихватов» Юбки без задиров, днища без «прихватов»

Решение, позволяющее сократить отставание страны в разработке двигателей

Эксперт
София Элиас о Blobb, детских площадках и своем мультидисциплинарном будущем София Элиас о Blobb, детских площадках и своем мультидисциплинарном будущем

Художница из Мексики София Элиас называет свои изделия «скульптурами для тела»

GQ
«Жуткая обстановка для великого деяния» «Жуткая обстановка для великого деяния»

Участники Всероссийского Поместного собора наблюдали большевистский переворот

Дилетант
Российское нашествие экзоскелетов Российское нашествие экзоскелетов

Отечественные реабилитационные устройства получили доступ на рынки США

Эксперт
Реактивная доставка Реактивная доставка

Выпускники МГУ организовали сервис по экспресс-доставке химических реактивов

Forbes
Семь финансовых привычек, которые стоит развить до 40 лет Семь финансовых привычек, которые стоит развить до 40 лет

7 финансовых привычек, которые помогут пересмотреть отношение к деньгам

Inc.
5 ошибок основателя ManyChat Микаэла Яна 5 ошибок основателя ManyChat Микаэла Яна

Основатель ManyChat — о своих ошибках за пять лет существования сервиса

Inc.
Какой кабель подойдет смартфону: помогаем не ошибиться при покупке Какой кабель подойдет смартфону: помогаем не ошибиться при покупке

Смартфон долго заряжается или не подключается к компьютеру?

CHIP
Как связаны лишний вес и коррупция: 10 лауреатов Шнобелевской премии-2021 Как связаны лишний вес и коррупция: 10 лауреатов Шнобелевской премии-2021

Спасет ли вас борода в пьяной драке? Можно ли лечить оргазмом насморк?

РБК
В поисках магии. Отрывок из книжного сериала «Охотники за книгами» В поисках магии. Отрывок из книжного сериала «Охотники за книгами»

Отрывок из «Охотники за книгами» — в мире, полном опасностей, смотрите в оба

СНОБ
В тени: старшая дочь Маликовых и другие дети звезд, отказавшиеся от публичности В тени: старшая дочь Маликовых и другие дети звезд, отказавшиеся от публичности

Далеко не все дети знаменитостей хотят идти по стопам родителей

Cosmopolitan
О человеке, о войне и о любви: фильмы и сериалы осени 2021 года О человеке, о войне и о любви: фильмы и сериалы осени 2021 года

Отечественные картины, часть из которых уже оценили на зарубежных смотрах

РБК
Гештальт-терапия: что это? Гештальт-терапия: что это?

Если взять на себя ответственность за свою жизнь, можно решить многие проблемы

Cosmopolitan
Все о «Геликах»: обзор версий Mercedes G-Class с ценами Все о «Геликах»: обзор версий Mercedes G-Class с ценами

Все, что вы хотели знать о ценах на «Гелики»

РБК
Хеви-метал, стадионные гимны, лебединая песня: 5 важнейших альбомов Queen Хеви-метал, стадионные гимны, лебединая песня: 5 важнейших альбомов Queen

Пять лонгплеев от Queen, повлиявших на музыкальную индустрию

Esquire
Худеем по аюрведе Худеем по аюрведе

Уникальная система питания из Древней Индии

Лиза
Азбука здоровья Азбука здоровья

Пять мифов о менструации, которые давно пора забыть

Cosmopolitan
Никита Ефремов: «Когда ты переносишь свое внимание на работу, она начинает оживать» Никита Ефремов: «Когда ты переносишь свое внимание на работу, она начинает оживать»

Актер Никита Ефремов рассказал о своем стиле и работе c Тэроном Эджертоном

GQ
Самые популярные сериалы и фильмы Netflix: официальная статистика Самые популярные сериалы и фильмы Netflix: официальная статистика

Видеосервисы традиционно не любят делиться статистикой просмотров

Maxim
Построена первая межвузовская квантовая сеть с открытым доступом Построена первая межвузовская квантовая сеть с открытым доступом

Квантовая сеть с открытым доступом объединила университеты в Москве

Популярная механика
Стресс налицо Стресс налицо

Хроническая тревожность и эмоциональное выгорание — бич нашего времени

Robb Report
Обыкновенное чудо: как стать донором костного мозга и спасти незнакомого человека Обыкновенное чудо: как стать донором костного мозга и спасти незнакомого человека

Кто может стать донором костного мозга и как происходит его трансплантация

СНОБ
Московская киновселенная: фильмы только о столице Московская киновселенная: фильмы только о столице

Фильмы, снятые в Москве и вдохновленные ею

GQ
Древнейшая карта Америки оказалась подделкой Древнейшая карта Америки оказалась подделкой

Американские ученые провели исследование карты Винланда

N+1
Открыть в приложении