Эксгибиционизм, бордели и изнасилование: 8 откровенных классических полотен
Сюжеты классической живописи далеко не так невинны, как может показаться на первый взгляд. Чтобы убедиться в этом, загляни в наш список.

«Неосторожность Кандавла»
Уильям Этти (1830)

Полное название картины - «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать» - совершенно не оставляет простора для фантазии. Основой сюжета картины послужила сцена из Геродота «История». Царь Лидии Кандавл хотел похвастаться красотой своей жены Нисы и предложил своему телохранителю Гигу подглядеть, как супруга будет разоблачаться.
Но Ниса заметила Гига и потребовала убить либо себя, либо Кандавла. Гиг, не нашедший, что на это возразить, выбирает второй вариант, убивает царя и занимает его место.
Идея картины для XIX века была вполне новаторской. Этти хотел подчеркнуть, что женщины не имущество и всякий, кто нарушит их права, должен быть наказан.
Картина выставлялась в 1830 году в Королевской Академии и сразу же была раскритикована, будучи воспринятой как циничная комбинация порнографического изображения и неприятного сюжета, насилия и аморальности.
«Леда и лебедь»
Франсуа Буше (1740), Микеланджело (1529)

Буше предложил самую откровенную трактовку известного античного сюжета, согласно которому повелитель богов Зевс является к прекрасной Леде в облике лебедя.
Эротический мотив неоднократно привлекал внимание гравёров эпохи Возрождения.
В начале XVI века три великих художника Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо создали картины с таким сюжетом. До наших дней сохранилась только последняя, да и то в обновленном виде, потому что герцог Орлеанский в припадке безумия исполосовал ее ножом.