«Две самые неприятные фразы: „это невозможно“ и „я ухожу“». Предприниматели — о том, что не любят слышать от сотрудников
Мы спросили у Анастасии Татуловой, Ольги Усковой, Михаила Токовинина и других предпринимателей, что их больше всего бесит, расстраивает и неприятно удивляет в словах сотрудников. Среди самых популярных ответов — вранье, сплетни и нытье.
Вранье и перекладывание ответственности
Тихон Косых
Kometa.black
Я нормально отношусь к ошибкам, которые могут допускать сотрудники. Но не терплю, когда люди не признают ошибки и пытаются объяснить их обстоятельствами.
Анастасия Татулова
«АндерСон»
Во-первых, я не выношу вранья. Я крайне негативно отношусь к тому, что человек накосячил и либо скрыл это, либо начал искать причины проблем не внутри, а снаружи. Не получилось, потому что жизнь — боль, кризис, правительство, дождь, погода плохая. Для меня это большая проблема.
Я никогда не возьму на работу человека, который приходит с тем, чтобы рассказать, как он все классно делал в прошлой компании, но какие там все были невменяемые люди. Они не поняли его творческих прорывов, не приняли его и обижали по-всякому. Человек не видит проблемы в себе и в своих взаимоотношениях с миром, но зато видит, как его бедного не поняли и не оценили.
Александр Ларьяновский
Skyeng
Я не люблю, когда сотрудники приходят с вопросами, вместо предложений. Спрашивают: «А как это сделать?» вместо того, чтобы сказать: «Мне кажется, это можно сделать так или вот так, давай выберем». Когда открытыми вопросами делегируют ответственность: давай ты сам реши-ка.
Грубость
Иван Черемных
«Манн, Черемных и Партнеры»
Я не люблю, когда неуважительно относятся к коллегам и клиентам. Даже если клиент или коллега недостойно себя ведут, ответ всё равно должен быть культурным, достойным или, по крайней мере, конструктивным, не разрушающим.
Сплетни
Тихон Косых
Kometa.black
Я не приемлю сплетен, разговоров о сотруднике за глаза. Я декларирую это сам и никогда не слушаю, как другие люди оценивают личные или профессиональные качества сотрудника, когда его нет. Я могу услышать оценку работы или выполненных задач безотносительно человека — это пожалуйста. Но я не буду слушать, как на сотрудника вешают ярлыки. Можно обсуждать работу, но нельзя обсуждать человека.
Жалобы
Александр Ларьяновский
Skyeng
Не люблю, когда приходят жаловаться на человека вместо того, чтобы решить задачу с ним же. Понятно, что когда сотрудник пять раз пытался поговорить и решить проблему, но ничего не вышло, то прийти к руководителю — это единственный оставшийся вариант. Но я не люблю, когда приходят жаловаться, не поговорив. Прямая откровенная обратная связь коллеги всегда лучше, чем пойти пожаловаться.