Что нужно знать о легендарном фотографе Ричарде Аведоне
15 мая исполняется ровно 100 лет со дня рождения великого портретиста Ричарда Аведона — одного из главных модных (и не только) фотографов XX века. Он снимал и Чарли Чаплина с Сальвадором Дали, и знаменитых моделей эпохи, и разные типажи американской глубинки. Показываем его знаковые работы и рассказываем, что стоит знать о мэтре.

Ричард Аведон, похоже, с самого детства выбрал свой профессиональный путь. В тридцатые годы, когда Аведону было всего десять лет, он сделал первый фотопортрет — снял композитора Рахманинова, который жил в Нью-Йорке по соседству с его семьей. Вообще, все родные, соседи и просто отдыхающие люди в Центральном парке становились моделями начинающего фотографа. А еще десять лет спустя началась полноценная карьера: бросив учебу в Колумбийском университете, в 1944 году Аведон пошел учиться к Алексею Бродовичу, арт-директору журнала Harper’s Bazaar.

Через пару лет фотограф и сам начал сотрудничать с журналом, основав собственную студию (напомним: Аведону тогда было слегка за двадцать). Он снимал знаковых моделей того времени и не боялся оставлять их на лаконичном белом фоне и с относительно простым светом: он строил динамику кадра, любил снимать движение и живые эмоции, играл с геометрией. Платья развевались, волосы летели в разные стороны, люди (как на знаменитой работе Аведона «Прыгающая девушка с зонтиком» по мотивам одноименной работы Мункачи) и животные (как на другой знаменитой работе