Вкус Черного моря
С октября компания Essity (бренд Tork) начала сотрудничество с Гильдией шеф-поваров Черноморского побережья. О том, какие цели ставит перед собой один из самых молодых на ресторанном рынке России профессиональных альянсов, рассказывает президент Гильдии Евгений Вийтык.
Для чего создавалась Гильдия, в чем ее миссия?
Гильдия — это площадка, где профессионалы могут поделиться опытом, узнать что-то новое. Совместными усилиями мы представляем наш регион, показываем, что работа повара очень престижна и интересна.
Наша цель — создание и развитие кулинарного бренда «черноморская кухня».
Миссия Гильдии — развитие региона через развитие шеф-поваров, формирование и предложение гостям локальной черноморской кухни.
В чем состоит специфика черноморской кухни?
Как такового кулинарного бренда «черноморская кухня» пока не существует. Есть исторически сложившиеся традиционные блюда из локальных продуктов, которые готовят местные жители. Без опыта, практики и профессионального оборудования человек не может экспериментировать, соответственно, большого разнообразия в такой̆ «домашней̆» кухне нет. И наша задача, используя профессиональные методики и техники приготовления, придать локальным продуктам другой облик — создать новое блюдо.
Нельзя говорить, что черноморская кухня связана исключительно с морскими специалитетами, это все-таки кухня всего региона. Но очень большую часть, конечно, составляют дары моря.
В самостоятельный кулинарный бренд местную кухню нам еще только предстоит оформить. Для этого необходимо рассказать о ней гостям, развить имеющиеся традиционные блюда и технологии, разработать новые, познакомить людей с многообразием местных продуктов.
Безусловно, нам нужно работать над преодолением гастрономических стереотипов, объяснять ошибочность представления о том, что единственные местные специалитеты — барабуля и камбала. Важно показать уникальность и разнообразие локальных продуктов, которые пока мало используются.