Chevrolet Lacetti. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

АвтоМирАвто

Chevrolet Lacetti: фартовый малый

Успешные автомобили на вторичном рынке живут долго. Удачный компромисс цены и набора качеств Lacetti налицо. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

Текст Константин Корндорф
Фото Chevrolet

Был некогда на рынке такой автомобиль – небольшой, но и не маленький, симпатичный и не пафосный, надежный и неприхотливый, а главное – недорогой. Казалось бы, с чего мы взялись ворошить прошлое, копаясь в автоантиквариате? Да все просто. Запас прочности Lacetti позволяет и сегодня приобрести еще вполне живые экземпляры первых лет выпуска, не говоря уже о машинах 2011-2012 годов. А кроме того, стоило бы напомнить, что новый Lacetti узбекской сборки продается до сих пор, правда, под именем Ravon Gentra, и по-прежнему недорого.

Автомобили без особых затей российский рынок всегда потреблял с удовольствием. Удобоваримая внешность (итальянских, кстати, дизайнеров), надежные «опелевские» движки из середины «девяностых» объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, надежная «механика»-пятиступка или простой немецкий автомат ZF на выбор. Тут даже на слух ломаться нечему. Наибольшую популярность у нас снискали младшие моторы мощностью 94 и 109 л.с. Старший – 122-сильный 1.8 сегодня редкость, как и машины с АКП.

Заливает свечные колодцы

Изначально моторы проблем почти не доставляли, знай раз в 15 тыс. км меняй масло и раз в 60 тыс. км – ремень привода ГРМ, и легко ходили до капремонта по 200-300 тыс. км. Редко случались сбои: неровная работа и потеря мощности. Так на машинах до 2007 года выпуска дают о себе знать подклинивающие выпускные клапана. Их придется менять, чтобы избежать гибели всей головки (случай из ряда вон) и катализатора. Прочие неурядицы с моторами по большей части связаны с капризами датчиков.

Но главный недуг моторной линейки – течь из-под крышки клапанной головки. Масло заливает свечные колодцы, и возникают проблемы с пуском. Может доставить головной боли и катушка зажигания.

Пробежит еще столько же

Грехов за простой 5-ступенчатой «механикой» не замечено. А попадись вам 4-ступенчатый автомат ZF 4HP16, его ставили на версию 1.8, отказываться не стоит. Коробка рассчитана с запасом по крутящему моменту и послужит долго. На рубеже 100 тыс. км пробега механиками ей прописан профилактический ремонт с промывкой, заменой прокладок и сальников. И после того пробежит она еще столько же.

Кому как повезет

Кузовные хвори Lacetti – облезающие ручки дверей и не особенно прочное лакокрасочное покрытие. «Оспины» сколов и помутневшая от мойки краска, увы, объективная реальность. Кузовные элементы оцинкованы, благодаря чему модель сопротивляется коррозии куда лучше, чем более ранние Daewoo. Но в типичных местах, по нижним кромкам дверей и порогам пескоструйный эффект приводит, в итоге, к кузовному ремонту.

Тут стоит отметить беспомощную шумоизоляцию кузова. Кроме того, универсалы и хэтчбеки рискуют затопить багажник из лопнувшей трубки омывателя стекла задней двери. И это, что называется, под шумок – пока владельцы автомобиля традиционно борются с помощью ритмичной громкой музыки со «сверчками» салона. Материалы отделки недорогие – руль, к примеру, облезает через 20-30 тыс. км.

По части электрики Lacetti особыми капризами не отличается, однако немало неприятностей могут доставить кондиционер или климат-контроль. Хулиганит блок управления климатом, перегорая или провоцируя задержки в работе. А вот с подвеской кому как повезет, зависит от уровня адреналина в крови и манеры вождения. При покупке стоит проверить на отсутствие стуков и люфт рулевую рейку, ее замена потянет на $1000. Остальные замены гораздо менее чувствительны.

И два слова о деньгах. Интересно, что дешевеют Lacetti медленно – в среднем по 8-10% в год, поэтому и стоят примерно на 50 000 рублей дороже одногодка Renault Logan и на столько же дешевле Ford Focus. Делаем выводы.

Выпуск 2004-2012

Подавляющее большинство Lacetti на «вторичке» – машины на «механике» с моторами 1.4 и 1.6

Выпуск 2004-2012

После снятия Lacetti с конвейера в Корее, модель еще три года собирали в Калининграде на «Автоторе»

История

2003 год

DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.

2008 год

CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.

Модификации

В 2003 году – через год после старта производства модели в Корее – появилась пятидверка (в Россию модель возили с некоторым запозданием), а еще через год – в 2004 году – на мировых рынках предложили универсал. Все модификации пользовались отличным спросом в России. Хэтчбек едва ли не большим, чем седан. А универсал особенно полюбился таксистам, что следует учитывать.

Хэтчбек Chevrolet Lacetti

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 250 000 руб.

Универсал Chevrolet Lacetti

Выпуск с 2004 года, цена на вторичном рынке от 280 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ Если с «механикой» при выборе машины все просто – проверил и купил, то с АКП нужно быть осмотрительнее. Особенных претензий к ним нет. Но если гонять на жаре, можно прикончить соленоиды. Кстати, более редкая японская 5-ступенчатая Aisin (для моторов 1.6) потенциально менее надежна немецкой ZF. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но и планетарный механизм.

ДВИГАТЕЛЬ На первом месте проблема клапанов и клапанной крышки, которую нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Зато катализаторы выживают даже на неважном топливе. Слабым местом считаются гидрокомпенсаторы и радиатор. Последний не любит дорожных реагентов, но зато в провинции живет дольше. Если загорелся Check Engine, вслед за клапанами следует проверять кислородные датчики или систему зажигания, которые зависят от качества топлива.

ПОДВЕСКА Рулевая рейка, хоть и выхаживает иногда до 200 тыс. км, но замена неизбежна. А каждые 50 тыс. км ей требуется подтяжка. Как и рычагам. Срок сайлент-блоков – 80 тыс. км. Амортизаторы держатся 100 и более тысяч км, потом текут. Столько же ходят и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется проводить каждые 40 тыс. км, хотя она, как и все прочее, недорогая. На удивление недолго «ходят» передние колодки.

КУЗОВ И САЛОН Очаги ржавчины найдутся почти на любой машине. Локализованы они традиционно – пороги и низ дверей. ЛКП тонкое. Победить издержки шумоизоляции почти невозможно, в салон проникают любые шумы: от колес, подвески и дороги. Не отстает и двигатель. Пластик отделки салона откровенно дешев и оттого раним. Повредить его способны даже самые незначительные механические воздействия.

ЭЛЕКТРИКА У машин первых лет выпуска часто давал сбой блок управления климатом: плата управления кондиционером или климат-контролем стоит от 3000 до 6000 рублей. Может пропасть контакт в цепях включения обогрева заднего стекла и зеркал. Частой замены требовали и бракованные часы на панели приборов. Замена лампочек – дело обычное. Почему-то на хэтчбеках это вызывает наибольшие трудности.

Технические характеристики

Стоимость Chevrolet Lacetti на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Цена, АКП ZF, мотор 1.8, стоимость обслуживания и комплектующих, отсутствие откровенно слабых мест
- Тонкое ЛКП, рулевая рейка, качество материалов отделки салона, проблема с выпускными клапанами и клапанной крышкой

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Детский беспредел Детский беспредел

Как детская жестокость выходит из-под контроля, выяснял «Огонек»

Огонёк
«Выступление не состоится»: реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма «Выступление не состоится»: реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма

Реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма

Playboy
Свобода нас встретит радостно у входа Свобода нас встретит радостно у входа

Михаил Лабковский объявляет войну страхам, комплексам и мечтам о замужестве

Cosmopolitan
Грибной канал: 5 рецептов блюд с лисичками, которые понравятся всем Грибной канал: 5 рецептов блюд с лисичками, которые понравятся всем

Несколько вкусных рецептов с лисичками

Cosmopolitan
Как воспитать счастливого и ответственного ребенка Как воспитать счастливого и ответственного ребенка

«Будьте наставником, а не надзирателем» — отличная стратегия для родителей

Psychologies
10 правил, которым подчиняются наши эмоции 10 правил, которым подчиняются наши эмоции

10 закономерностей, которые помогут лучше понять природу переживаний

Psychologies
Сохранять спокойствие Сохранять спокойствие

Дизайнерские приёмы в интерьере спальни

SALON-Interior
Как появляется желание убивать Как появляется желание убивать

О том, почему у людей появляется желание причинить боль и страдания другим

СНОБ
Вот паразиты! Вот паразиты!

95% всех взрослых людей на нашей планете заражены паразитами

Лиза
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Самая глупая ложь: 4 случая, когда лжецов Самая глупая ложь: 4 случая, когда лжецов

Самые глупые поступки людей

Cosmopolitan
Летние новые музыкальные фестивали: выбор Бориса Барабанова Летние новые музыкальные фестивали: выбор Бориса Барабанова

Фестивали, на которые стоит поехать этим летом — пора планировать отпуск!

Esquire
Россия дойдет до полуфинала! Пять причин, почему наша сборная выстрелит на чемпионате мира Россия дойдет до полуфинала! Пять причин, почему наша сборная выстрелит на чемпионате мира

MAXIM поднимает тебе настроение перед домашним чемпионатом мира

Maxim
5 самых роскошных советских автомобилей 5 самых роскошных советских автомобилей

Коммунистические машины, вызывавшие зависть даже у капиталистов!

Maxim
Рецепт итальянской пиццы дома: секреты и лайфхаки Рецепт итальянской пиццы дома: секреты и лайфхаки

Пицца — одно из самых популярных блюд в мире

Playboy
Чекисты против английской разведки Чекисты против английской разведки

Английский разведчик Поль Дюкс

Дилетант
Братья, руки и мужья Братья, руки и мужья

Владимр Гуриев изучает личную биографию великого скульптора Джованни Бернини

Esquire
10 лучших клипов Канье Уэста 10 лучших клипов Канье Уэста

В день рождения музыканта вспоминаем его самые яркие видео

Esquire
А вам слабо? А вам слабо?

Какие необычные требования содержат бытовые райдеры российских звезд

StarHit
Главные аксессуары лета-2018 Главные аксессуары лета-2018

Главные предметы этого лета перечисляет тренер по стилю Роман Медный

Cosmopolitan
«Лето» — это маленькая жизнь «Лето» — это маленькая жизнь

Новый фильм Кирилла Серебренникова показали на Каннском кинофестивале

Vogue
Почему Renault Kaptur это круче, чем ты думаешь Почему Renault Kaptur это круче, чем ты думаешь

Выносливый и модный автомобиль для реальной жизни

Maxim
«Лето» Кирилла Серебренникова на открытии «Кинотавра» «Лето» Кирилла Серебренникова на открытии «Кинотавра»

Биография целого свободного поколения, с которого хочется взять пример

Vogue
Нищая страна: сколько россияне заплатят за повышение НДС Нищая страна: сколько россияне заплатят за повышение НДС

Правительство приняло решение повысить с 2019 года общую ставку НДС с 18% до 20%

Forbes
Доисторические животные, которые не вымерли Доисторические животные, которые не вымерли

Эволюция живого на Земле содержит немало загадок

Популярная механика
10 самых редких автомобилей Porsche 10 самых редких автомобилей Porsche

Десятка самых редких Porsche, когда-либо покидавших завод в Штутгарте

Популярная механика
АПК уходит в «цифру» АПК уходит в «цифру»

Развитие ИТ-технологий позволит повысить эффективность сельхозпредприятий

Эксперт
Лучшие шутки о матче Россия — Саудовская Аравия Лучшие шутки о матче Россия — Саудовская Аравия

Первый матч чемпионата и первая победа нашей сборной

Maxim
Откуда на белке твоего глаза взялось пятно и почему после занятий спортом у тебя болят локти и колени Откуда на белке твоего глаза взялось пятно и почему после занятий спортом у тебя болят локти и колени

Очередной выпуск рубрики «Мужская консультация»

Maxim
Светлана Устинова: «Никогда не думала, что стану актрисой» Светлана Устинова: «Никогда не думала, что стану актрисой»

Интервью со Светланой Устиновой

Esquire
Открыть в приложении