Аналоговый: тест Porsche Macan S
Когда в твои руки попадает машина с числом 15 на одометре общего пробега, волей-неволей ощущаешь себя ее первым владельцем. Даже если ты ее не покупал. Даже если этот автомобиль выдан тебе для ознакомления всего на несколько дней. Я смог не только в полной понять, что чувствует покупатель Porsche Macan S, когда впервые садится за руль этого кроссовера,но и оценить еще одну важную вещь: обилие цифровых технологий в автомобиле может быть не таким уж и цифровым.
Сенсоры VS пластик
Желтый ключ в форме автомобиля прозрачно намекает на цвет обновленного Macan S. Обычно в этот оттенок красят машины такси, и люди себе сознательно такие покупают редко. Но в случае с Porsche просто пройдитесь по парковке возле автосалона - точно встретите пару уникальных ярко-желтых кузовов. В конфигураторе на официальном сайте этот оттенок значится как "цвет по образцу заказчика". Всего таких образцов два, второй — то ли темно-зеленый, то ли болотный. Я уверен, что они оба невероятно красивы: во-первых, потому, что даже самый продвинутый монитор компьютера или смартфона никогда не сможет передать той сочности, которую источает эта краска. Во-вторых, потому, что я сейчас смотрю на желтый вживую. В общем, мне очень не хочется не то что поцарапать, но даже испачкать такой.
Запах нового премиального автомобиля приятен, как ни крути. Салон отделан очень качественными материалами, а расположение органов управления выверено до мелочей. Придраться почти не к чему, кроме места размещения кнопки электропривода рулевой колонки (она снизу), которую я постоянно задевал коленями. Больше всего мне понравилась россыпь клавиш на центральном тоннеле. Дело в том, что почти во всех других моделях Porsche эти кнопки заменили на цифровые, что ожидаемо и понятно. Однако Macan, несмотря на недавнее обновление, пока еще сохранился в образе начала 2010-х. Именно тогда на старшем Cayenne появился похожий "иконостас", который сейчас в сильно усеченном виде сохранился разве что на компактных Boxster и Cayman. По моему мнению, какие бы отзывчивые тачскрины ни населяли автомобиль, основные функции (особенно у спорткаров) должны всегда находиться под рукой. А в "Макане" ты можешь включить отдельной кнопкой не только "злой" выхлоп, но и каждое из трех направлений обдува климатической системы.