Дизайнер Марк Ньюсон: что общего между аэрокосмической индустрией и брендами

ADДизайн

Ты просто космос

Дизайнер Марк Ньюсон объяснил Ольге Сорокиной, что общего между аэрокосмической индустрией и люксовыми брендами.

Дизайнер Марк Ньюсон с чемоданами, которые он спроектировал для Louis Vuitton в 2016 году. Они стали более вместительными за счет того, что механизм выдвижной ручки находится не внутри, а снаружи.

Человек, который уже спроектировал все, что только возможно, — от шариковой ручки до самолета и туристического космического корабля, — оказался скромным, самодостаточным и немногословным. Его рабочий день, как и у большинства из нас, начинается с проверки почты, потом он общается с детьми, иногда даже сам отводит их в школу, а после принимается за работу. “Которая опять связана с мейлами”, — смеется Марк. Однако где-то между бесконечными письмами он все же успевает творить. Сейчас в его студии в Лондоне трудятся шестнадцать человек и они одновременно ведут около двадцати проектов.

Ньюсон родился и получил образование в Австралии, но живет в Лондоне. Он никогда не брал ни с кого пример, а вдохновение для него — особое состояние ума, а не место, событие или люди. Особенность его дизайнерского подхода в том, что он все делает для себя и для людей. Так было с самого начала. “Я никогда не мечтал о славе и деньгах, просто создавал то, что мне самому хотелось бы иметь”, — говорит он. И это правда. В его лондонском доме стоят стулья, придуманные им для нью-йоркской галереи Gagosian, эскизы он любит набрасывать эрмесовской ручкой Nautilus, на его запястье часы Apple (он их разработал вместе с Джонатаном Айвом и до сих пор раз в два месяца бывает в американской штаб-квартире), а во время пребывания в Москве Марк не вылезал из кроссовок Air VaporMax для NikeLab.

До 2000‑х все знали Ньюсона как хорошего предметного дизайнера, его металлический шезлонг Lockheed хоть раз видел каждый. В новом тысячелетии началась и новая эра в его карьере: он начал сотрудничать с австралийской авиакомпанией Qantas, которая попросила его спроектировать раскладное кресло для салона бизнес-класса. “Рано или поздно ты понимаешь, что не можешь бесконечно создавать предметы для дома, да и миру не нужно столько кресел и стульев. А вот в авиационной отрасли с хорошей и удобной мебелью на тот момент была проблема”, — говорит Марк. Спустя шесть лет Qantas доверили ему интерьер целого лайнера, а самого дизайнера так зацепила тема самолетов, ракет и космоса, что он даже четыре раза посещал Байконур. На вопрос, хотел бы он побывать в космосе, Ньюсон отвечает так: “Раньше я об этом мечтал, но теперь у меня появились дети, и приоритеты немного изменились. Но если бы мне пришлось лететь, то я бы выбрал российскую ракету, она кажется надежнее”. Увлечение русским космосом отразилось в его работах: он назвал столовые приборы Strelka, емкости для хранения Laika и Zenit (все это для Alessi), а кроссовки Nike — Zvezdochka.

Среди его последних проектов — сотрудничество с Louis Vuitton, Jaeger-LeCoultre, Hermès, Montblanc, Hennessy. А началось все с инсталляции, созданной Марком для Fondation Cartier в 1995 году. “У авиакосмических агентств и люксовых брендов есть общая черта — очень высокие требования к качеству. К тому же у них есть возможности, которые позволяют мне воплотить какие-то необычные идеи, а не просто создать практичную вещь. Я никогда не напрашивался, все компании находили меня сами. Только на Байконуре мне пришлось пообивать пороги”, — улыбается Марк. А на вопрос о том, что еще ему бы хотелось спроектировать, он отвечает следующее: “Я уже столько всего сделал, что мне даже сложно придумать себе новую цель. Если бы вы спросили меня об этом лет десять назад, то я бы назвал что-нибудь конкретное. У меня есть кое-что в планах, но пока это под грифом секретности”.

С мебели на более высокобюджетные проекты Ньюсон переключился не ради самовыражения, он не боится сложных задач. К примеру, с Hennessy он сотрудничает уже в третий раз. Осенью 2018‑го Марк прилетел в Москву, чтобы представить декантер, созданный им для нового бленда James Hennessy. “У этого бренда многовековая история, есть свои традиции и отличительные признаки, которые знают все. Создавать что-то с нуля всегда проще, чем творить в заданных рамках. Я не стал видоизменять форму бутылки, чтобы даже издалека было понятно, что перед вами. Если вы считали посыл, значит это успех”, — говорит он.

Что касается будущего дизайна, то здесь у Марка Ньюсона есть свое видение: он должен стать более доступным. “Новые материалы и технологии уже существуют, и их часто используют в обычной жизни. Со временем хороший дизайн смогут позволить себе все. К примеру, на новый декантер James Hennessy может обратить внимание молодежь, но и более консервативная публика не отвернется от бренда. В этом направлении должны развиваться многие компании. Я бы тоже хотел создать то, что со временем станет узнаваемой классикой”, — говорит Марк Ньюсон. И похоже, дизайнер немного перебрал со скромностью: его предметы — уже давно любимая нами классика дизайна.

Текст: Ольга Сорокина. Портрет: Louis Vuitton & Patrick Demarchelier / архив пресс-службы. Фото: FLorian Kleinefenn / архив пресс-службы; Fabrice Gousset / Courtesy of Galerie Kreo; Olaf Reuffurth; Brett Boardman; Fabrice Gousset; Larry Lamay / Courtesy of Gagosian Gallery; gettyimages.ru; Tommaso Sartori; Tue Schiørring; Karin Catt; архив пресс‑службы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Режимы стирки: чем они реально отличаются? Режимы стирки: чем они реально отличаются?

Режимы стирки: чем они реально отличаются?

CHIP
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
«Астерикс и тайное зелье»: серьезная рецензия на смешной мультфильм «Астерикс и тайное зелье»: серьезная рецензия на смешной мультфильм

Каким получился мультфильм о противостоянии римлян и галлов?

Maxim
С новой силой С новой силой

Интерьер квартиры с ярким авторским стилем дизайнера

SALON-Interior
Нейроуниверситет Нейроуниверситет

Нейроуниверситет. Зачем высшему образованию искусственный интеллект

Русский репортер
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Николай Колосунин: Лечишь — докажи! Почему медицина превратилась в науку лишь несколько десятилетий назад Николай Колосунин: Лечишь — докажи! Почему медицина превратилась в науку лишь несколько десятилетий назад

Стоит ли считать все лечебные методы равноправными?

СНОБ
Как носить флисовую куртку Как носить флисовую куртку

В этом году флисовая куртка достойна быть в вашем весеннем гардеробе

GQ
Ждем старта! Ждем старта!

Сезон «Формулы-1» в 2019 году обещает быть очень интересным

АвтоМир
«Мама будет рада» – отличная итальянская траттория на Страстном бульваре «Мама будет рада» – отличная итальянская траттория на Страстном бульваре

Всего три слова – пицца, паста и тунец

GQ
Ну что же, ты студент... Ну что же, ты студент...

Учиться никогда не поздно! Многие звезды последовали этой поговорке

StarHit
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
Удержаться на плаву: семь главных трендов в топ-менеджменте Удержаться на плаву: семь главных трендов в топ-менеджменте

Чтобы стать успешнее, важно понимать основные тренды, влияющие на бизнес

Forbes
6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ 6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ

Почему ради Матча звезд НХЛ стоит встать пораньше даже в выходные

GQ
Пир на весь мир. Как русские сказки воспитывают у детей сексизм Пир на весь мир. Как русские сказки воспитывают у детей сексизм

Пир на весь мир. Как русские сказки воспитывают у детей сексизм

Forbes
Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть

Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список

Maxim
С трех до десяти С трех до десяти

Рассказываем краткую историю прогресса автомобильных коробок передач Skoda

АвтоМир
Удивительные заключения Удивительные заключения

Как и где появились тюрьмы

Maxim
Гены обоняния совместно принимают важное решение Гены обоняния совместно принимают важное решение

Обнаружен механизм, координирующий работу генов обонятельных рецепторов

Forbes
Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться

Как возникает похмелье, и как его избежать?

Популярная механика
Как правильно общаться с девушкой? Самый понятный гид из 11 лайфхаков Как правильно общаться с девушкой? Самый понятный гид из 11 лайфхаков

Как правильно общаться с девушкой

Playboy
Войну вели не Фрицы и Иваны. Ответ Леониду Гозману Войну вели не Фрицы и Иваны. Ответ Леониду Гозману

Политолог Александр Механик оценивает речь Леонида Гозмана о холокосте

СНОБ
Бессмертные Бессмертные

Сардиния — райский уголок для туристов

Вокруг света
Бизнес идеи США и Европы: 9 проектов, которые необходимо реализовать в России Бизнес идеи США и Европы: 9 проектов, которые необходимо реализовать в России

Список самых креативных бизнес-идей Америки и европейских стран

Playboy
В дорогу за «Оскаром». Фильм недели — «Зеленая книга» В дорогу за «Оскаром». Фильм недели — «Зеленая книга»

Трогательный фильм о дружбе несовместимых людей, который поборется за «Оскар»

Forbes
5 фактов о женской груди, которые ты не знал (и тебе было тяжело жить) 5 фактов о женской груди, которые ты не знал (и тебе было тяжело жить)

5 фактов о женской груди, которые ты не знал (и тебе было тяжело жить)

Playboy
«Формула-1»: 9 легенд современности «Формула-1»: 9 легенд современности

Этих гонщиков должен знать каждый

GQ
Как выйти из привычного круга? Как выйти из привычного круга?

Что мешает нам быть счастливыми?

Лиза
Rolling Stones и другие. Отрывок из книги Ричарда Брэнсона Rolling Stones и другие. Отрывок из книги Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон — о том, как его шутка подтолкнула Стива Джобса к созданию iPod

Forbes
Открыть в приложении