Тутта Ларсен: «Единственный диетолог, который может тебе помочь, – ты сам»
Популярная телеведущая, жена и мама в интервью ХП делится собственным опытом похудения, показывает, что у неё в косметичке и рассказывает о своём отношении к возрасту.
Вас многие помнят экстремалкой с пирсингом и в татуировках. Сегодня у вас трое детей, загородный дом, собственный ТВ-канал...
Не знаю, почему за мной закрепился образ экстре малки. Я никогда не занималась экстримом и не была тусовщицей. Самым экстремальным моим поступком был прокол носа. Я вообще трусиха, даже на сноуборд не встала. А вся моя клубная жизнь заключалась в концертах, на которых выступала сама или делала репортажи. Возможно, в то время человек с фантазийной стрижкой, татуировкой и серьгой в носу казался мегарадикалом. Но, поверьте, я всегда была очень мягким, осторожным человеком. Думаю, что моё настоящее вполне закономерно.
Вы за эти годы очень изменились?
Было бы странно, если бы сегодня я вела себя так же, как 20–30 лет назад. У меня поменялись приоритеты, появились дети, я создала семью, и мои ценности выстроились в ином порядке. Не вижу здесь никакого противоречия. Рассматриваю это как эволюцию, как закономерный процесс развития, созревания человека.
Вам приходилось сидеть на диетах?
Я экспериментировала с диетами с 20 лет и даже проходила терапию по поводу расстройства пищевого поведения. Пытаюсь вспомнить, с чего началась вся эта история. Возможно, была очень несчастна в личной жизни. Мне казалось, измени я свою внешность тогда, избавься от 2–3 кг, меня будут любить сильнее. Наверное, я чемпион в этом вопросе, потому что перепробовала все возможные диеты: и по группе крови, и жировые, и безжировые, и безуглеводные, и дробное питание, и питание по часам, и даже ходила к НЛПишнику, к психологу, который занимается расстройством пищевого поведения, прочла кучу книг. И поняла: единственный диетолог, который может тебе помочь, это ты сам. Никакая нутрициология, диетология не поможет раз и навсегда разобраться с твоим пищевым поведением. Все диеты заканчиваются набором веса. Чем больше ты сидишь на диете, тем меньше слышишь себя, тем меньше способен взаимодействовать со своим телом, тем больше загоняешься в стресс и тем хуже в итоге себя чувствуешь. Я думаю, что странно заниматься личным, духовным, профессиональным развитием, строить карьеру, рожать детей, быть мудрой, быть зрелой и при этом искать того, кто будет кормить тебя из ложечки по часам и за тебя решать, что и когда есть. Не могу сказать, что у меня нет лишних килограммов. Пожалуй, мне хотелось бы сбросить хотя бы один размер, потому что на мне не сходится часть штанов из моего гардероба. Но это не главная моя проблема. В конце концов, штаны можно купить на размер больше, а находиться с собою в согласии, мне кажется, гораздо важнее, чем весить на 5–10 кг меньше. Я сейчас не говорю о ситуациях, когда люди болеют, когда у них действительно ожирение, гормональный дисбаланс или другие серьёзные проблемы с организмом, связанные с отказом от чувствования себя.