Годовалые дети сочли сверхъестественные способности признаком авторитета
Команда японских и британских исследователей показала, что уже на раннем этапе развития люди, вероятно, ассоциируют обладание сверхъестественными способностями с более высоким социальным статусом. В работе, опубликованной в журнале Scientific Reports, маленькие дети в возрасте от 12 до 16 месяцев просмотрели серию анимационных роликов, в которых два персонажа преодолевали препятствие на пути к призу, а потом соревновались за вознаграждение. Оказалось, что младенцы ожидали, что награду получит персонаж, который применял сверхспособности (левитировал и телепортировался), когда добирался до приза.
Существуют исследования демонстрирующие, что люди с малых лет обладают достаточно широким пониманием социальных отношений. Например, дети в возрасте одного года и младше ожидают, что более крупные персонажи будут доминировать над маленькими, и что большее количество союзников обеспечивает более авторитетное положение в группе.
Общество всегда наделяло людей, обладающих сверхъестественной силой, более высоким социальным статусом. Примеров много: от шаманов до богов мировых религий. Однако мало что известно о природе этой связи и ее возникновении.
Команда ученых из Оксфордского университета и Университета Кюсю в Японии под руководством Сяньвэй Мэна (Xianwei Meng) решила проверить, могут ли сверхспособности персонажа, противоречащие законам физики и помогающие в достижении целей, делать этого персонажа в глазах младенцев более авторитетным по сравнению с персонажами без сверхъестественных способностей.
Чтобы выяснить это, ученые провели серию экспериментов, каждый из которых задействовал 24 ребенка в возрасте от 12 до 16 месяцев. Младенцы сидели на коленях у взрослых в тихой комнате на расстоянии 145 сантиметров от 55-дюймового экрана, на котором демонстрировались мультики.