Каждый год в школу приходят дети, испытывающие сложности с чтением и письмом

ЗдоровьеЗдоровье

Мария Пиотровская: «Не помогая ребёнку с дислексией, мы лишаем его будущего»

Каждый год в школу приходят дети, испытывающие сложности с чтением и письмом. Часто родители и учителя считают, что всё дело в лени. Но это не так.

Наш гость: Мария Пиотровская, учредитель Ассоциации родителей и детей с дислексией

С дислексией я столкнулась в собственной семье. Но долгое время не догадывалась об этом: упорно заставляла дочь читать и писать, занималась с ней до поздней ночи и переживала, что ей так сложно даётся учёба. Дошло до того, что она отказывалась идти в школу, пытаясь избежать осуждения учителя и насмешек детей. Как и многие мамы, я не знала, что такое дислексия. Ни один преподаватель не произнёс это слово. О том, что у моей дочери, возможно, дислексия, мне сообщил репетитор по английскому языку. Я с ужасом поняла, что даже в столице никто не проводит диагностику и не занимается с детьми.

Дислексию легко выявить, зная основные признаки. Ребёнок путается во времени и в сезонах, слишком долго сидит над уроками. При письме не попадает в строчку, делает много ошибок. Очень близко подносит к глазам книгу, чтобы сфокусироваться, медленно читает, угадывает окончания слов. Буквы у него буквально прыгают, зеркалятся и размываются.

В мире примерно 30% детей имеют разные трудности в обучении. С чистой дислексией их порядка 10%. Чаще из 10 детей 9 – мальчики. Дислексия и дисграфия, как отпечаток пальца, проявляются у всех индивидуально и в разных формах. Если не обращать внимания на проблему и не помогать ребёнку, мы лишим его будущего.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении