Завезенные на Фолкленды лисицы частично заменили истребленных волков
Южноамериканские лисицы, которых завезли на Фолклендский архипелаг в начале XX века, частично заняли нишу фолклендских волков, истребленных в XIX веке. Об этом свидетельствует сравнение их рационов, реконструированных по концентрации стабильных изотопов в шерсти и других тканях. Однако лисицу нельзя назвать полным экологическим аналогом волка: ее рацион более разнообразен и включает меньше кормов морского происхождения. Так что пока неизвестно, может ли ее присутствие приблизить экосистемы Фолклендов к их естественному состоянию. Как отмечается в статье для журнала Conservation Letters, исследование дает важную информацию для проектов по восстановлению экосистем за счет введения в них аналогов вымерших по вине человека видов.
Крупные хищники плохо уживаются с людьми. Например, фермеры преследуют и убивают их, обвиняя в нападениях на скот. Неудивительно, что за последние столетия популяции этих животных заметно поредели, а некоторые из них полностью вымерли. В списке навсегда потерянных хищников — некоторые популяции тигров (Panthera tigris), ряд подвидов обыкновенного волка (Canis lupus), а также сумчатый волк (Thylacinus cynocephalus) с Тасмании.
Похожая судьба постигла фолклендского волка (Dusicyon australis) (также известен как фолклендская лисица или варрах), который некогда обитал на Фолклендских островах к юго-востоку от Южной Америки. Этот вид, достигавший веса до 12-14 килограммов, был здесь единственным хищным млекопитающим и, как предполагается, охотился на птиц и ластоногих, а также поедал выброшенную морем падаль. Несмотря на название, к настоящим волкам фолклендский волк отношения не имел: он относился к эволюционной линии южноамериканских псовых, а его ближайшим ныне живущим родственником считается причудливый гривистый волк (Chrysocyon brachyurus).
Европейские колонисты ошибочно считали фолклендских волков угрозой для овец и нещадно истребляли их (делать это было несложно, ведь хищники не боялись людей). В результате вид полностью исчез в 1870 годах. Однако в XX веке у него неожиданно появилась замена — более мелкая (от двух с половиной до пяти килограммов) южноамериканская лисица (