Запеченные яблоки
Еда с Алексеем Зиминым
Герман Греф назвал ближайшее будущее временем интересных вызовов и свершений. Он прав — впрочем, когда будущее вело себя иначе? Оно всегда обещает больше, чем может, но не выполняет даже возможного.
Может, я ошибаюсь, но из повестки совершенно выпал практически любой милленаризм. Я, по крайней мере, перестал его замечать. Никто не ждет реализации древних пророчеств в 2024-м, никто не говорит о пришествии Христа в точно определенные сроки. Чтобы найти упоминание Ванги и Нострадамуса, надо справляться у гугла, да и ссылки там будут на старые, давно не сбывшиеся мутные слова.
Иисус заставил себя ждать, майя поленились заглянуть дальше 12-го года. На этом фоне в Британии число граждан, готовых признать себя христианами, впервые в истории упало ниже пятидесяти процентов от взрослого населения. Глупо ждать, если перестали называть даже приблизительные даты. С точки зрения бытового хроноса человек возвращается к себе же ветхому: жизнь вокруг календарного года, смена сезонов, повторяющаяся новизна. У человека то общее с павлином, что и тот и другой ценят ритуалы. Но павлину