Вы уволены! Почему с вами распрощаются на испытательном сроке
Существует четыре ключевые ошибки, которые допускают сотрудники на новом месте работы и именно поэтому не приживаются в компании
Вы устраиваетесь на новую работу, постепенно входите в курс дела, знакомитесь с коллегами. И вроде бы все ничего, но по истечении пары месяцев начальник зовет вас к себе в кабинет и говорит: «К глубочайшему сожалению, вы нам не подходите». Какие ошибки вы допустили и как их не повторить в дальнейшем?
Первые звоночки
Чтобы понять, что увольнение не за горами, управляющий партнер РМ ТЕАМ Марина Вишнякова советует обращать внимание на следующие признаки: цитировать сотрудника начинают либо только в негативном ключе, либо перестают вовсе; на производственные совещания зовут с неохотой или вовсе «забывают» позвать; все сложней становится добиться аудиенции у руководителя; от сотрудника скрывают стратегическую управленческую информацию, в том числе ту, в которой он нуждается для выполнения своей работы; у сотрудника начинают забирать зоны ответственности, перепоручая наиболее важные части другим людям.
Если вы не прошли испытательный срок, скорее всего, на это есть одна из следующих причин.
Отсутствие конкретики в постановке задач
Недопонимание между новым сотрудником и руководителем может возникнуть из-за того, что на начальном этапе не были прописаны и оговорены конкретные KPI. «Кандидат по истечении испытательного срока может быть искренне уверен, что с поставленной задачей он успешно справился, а работодатель — что результат не достигнут даже наполовину», — поясняет руководитель проекта Rabota.ru Александр Каючкин.
Проблема заключается еще и в том, что люди часто полагаются на авось и свой прошлый опыт, который может быть не релевантен в новой компании.
Что делать. Не стоит ждать у моря погоды. Сидеть и отмалчиваться — худшая стратегия, которую вы можете выбрать. Просите у вашего непосредственного начальства и коллег обратную связь. Неизвестность вызывает лишние волнения, что мешает принять рациональное решение. Если вы чувствуете, что что-то пошло не так, спросите у руководителя, как вы можете скорректировать свою работу. Руководство может повлиять на ситуацию и развернуть ее в положительное русло. «Любые недосказанности здесь неуместны хотя бы потому, что причина увольнения может стать точкой роста сотрудника», — рассуждает Ольга Лоренц, руководитель направления «Карьерное консультирование» RosExpert.