Поточное производство
Рынок спортивных медиаправ меняется – стриминги играют на нем все более важную роль. Netflix активнее других наращивает объем трансляций и готовится участвовать в трех крупных тендерах – «Формулы-1», Главной лиги бейсбола и Лиги чемпионов

Согласно отчету Sport Business Global Media Report, в 2024 г. мировой рынок спортивных трансляций достиг $62,6 млрд, что на 12% выше показателей 2023 г. По данным Ampere Analysis, стриминговые сервисы вложили в покупку прав не менее $10 млрд и, по прогнозам, в 2025 г. их расходы превысят $11 млрд, что составит около 20% глобального рынка.
При этом в 2025 г. пока случилось не так много крупных сделок. ESPN купил трехлетние права на флагманское шоу рестлинг-промоушена WWE за $1,6 млрд, а Paramount заплатила $7,7 млрд за семилетний контракт с UFC. В обоих случаях речь идет о трансляциях как на ТВ-каналах компаний, так и на их стриминговых сервисах.
Активность независимых от телесетей платформ тоже оказалась ниже ожиданий. Apple TV+, Amazon Prime Video и YouTube в 2024 г. ограничились расширением действующих пакетов или локальными сделками за пределами США. Основное внимание они сосредоточили на подготовке к торгам за американские телеправа «Формулы-1» и Главной лиги бейсбола (MLB) ближе к концу 2025 г. Кроме того, в начале 2026 г. на рынок может выйти Национальная футбольная лига (НФЛ), которая на фоне успеха Национальной баскетбольной ассоциации (в 2024 г. улучшила телеконтракт в три с лишним раза) готовится пересмотреть соглашение на $111 млрд за 11 лет. Одним из главных участников предстоящих торгов наверняка станет Netflix – он активнее других расширяет библиотеку спортивного контента.
Большие деньги
Долгое время Netflix касался спорта только через документальные сериалы. Среди них – Last Dance о финальном сезоне Майкла Джордана в «Чикаго Буллз» и Drive To Survive о «Формуле-1». Переломным моментом стал 2023 год, когда компания впервые вышла в прямой эфир, показав Кубок Netflix с участием гонщиков «Формулы-1» и профессиональных гольфистов, а также теннисный турнир Netflix Slam.
К 2024 г. подход изменился радикально. Netflix стал инвестировать в спортивные события, способные стимулировать рост подписок, и объединять спорт с индустрией развлечений. Платформа приобрела эксклюзивные права на чемпионаты мира по футболу среди женщин 2027 и 2031 гг., показала бой блогера Джейка Пола и легенды бокса Майка Тайсона, а также две рождественские игры НФЛ. Важнейшей сделкой стало 10-летнее соглашение с WWE на $5 млрд. Netflix получил права на показ еженедельного шоу Raw по всему миру, а также других событий промоушена за пределами США.
Активность компании подкреплял рост финансовых показателей. Во II квартале 2025 г. выручка Netflix выросла на 16% ($11 млрд). Аналитики Ampere Analysis связывают результат с расширением спортивного сегмента.