Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

ТехИнсайдерСпорт

По наклонной

Текст: Александр Грек

В нашем журнале есть правило: прежде чем писать о чем-то экстремальном, редактор должен проверить это на себе. Чего мы только не перепробовали – управляли самолетами, вертолетами, планерами, газотурбинными танками, паровозами, дельтапланами, парапланами, прыгали с парашютом, гоняли на серфах и кайтах, осваивали банджи- и роупджампинг, катались на разных причудливых транспортных средствах. Только в вингсьютах не летали. Потому что у нас есть и второе правило: материал, при подготовке которого автор погиб, к публикации не допускается.

Выглядит вингсьют довольно безобидно – просто костюм, делающий спортсмена похожим на белку-летягу. На самом же деле это один из самых опасных спортивных снарядов. 75 смельчаков пытались покорить небо на крыльях типа «летучая мышь», однако выжить удалось лишь троим – остальные разбились. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах Американская федерация парашютного спорта (USPA) ввела запрет на любые испытания таких крыльев, который продержался до 1987 года.

Современную конструкцию вингсьюта придумал Патрик де Гайардон. В его варианте было три крыла вместо двух – эту идею француз позаимствовал, собственно, у белки-летяги. Полеты стали безопаснее, но не намного – сам изобретатель погиб при очередном прыжке. Спортом самоубийц это развлечение перестало считаться лишь после 1999 года, когда финн Яри Куосма основал компанию BirdMan и выпустил первый коммерческий вингсьют. Но до сих пор для доступа к полетам в вингсьюте желающим придется сначала сделать минимум 200 прыжков с парашютом, а лучше 500. Для сравнения: любителям бейсджампинга хватит десяти.

Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, которые надуваются набегающим потоком через воздухозаборники и при полете создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла дает необходимую жесткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.

Летают, но очень низко

В общем, была в редакции незакрытая позиция. Но недели две назад пришло письмо от Романа Плетнева, нашего постоянного читателя и директора компании AKM Group, которая занимается разработкой и изготовлением аэродинамических труб для спорта и отдыха. В письме Роман благодарил за журнал и сообщал, что запускает у себя в Перми первую в России наклонную аэротрубу, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым. Причем допускаются даже дети старше шести лет. Через пару часов мы уже брали билеты в Пермь.

Как в кино

«Аэротруба – небольшая фабрика по производству эндорфинов, – эту фразу Романа Плетнева я первой записал в свой блокнот. – Все клиенты всегда довольны на 100%». Сам Роман мечтал об аэротрубе с 1991 года: именно тогда на экраны вышел фильм «На гребне волны», где в ней летали герои. Захотелось сделать такую же штуку в Перми, но не было ни возможностей, ни понимания технологии. В начале 2000-х Роман съездил в Москву и полетал в одной из первых аэротруб в Крылатском. Однако подступиться к мечте удалось только лет через десять, благо компетенций в Перми, одном из центров аэрокосмической промышленности России, хватало. «Быстро построить не получилось, – вспоминает он. – Экспериментальная модель была готова только в 2016 году». Первая аэротруба не была предназначена для коммерческой эксплуатации, но местные парашютисты в ней полетали и одобрили. В итоге она достаточно успешно работала с 2017 по 2023 год. «Маленькая труба, диаметр полетной камеры всего 2,2 м, – смеется Роман Плетнев. – Но как аттракцион – супер».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста

Насколько справедливы исторические параллели и к чему готовиться россиянам

ФедералПресс
Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Сахарозаменители Сахарозаменители

Насколько безопасны искусственные подсластители?

Здоровье
Городские хроники Городские хроники

Куда отправиться, чтобы увидеть лучшие образцы современной настенной живописи?

Вокруг света
Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением» Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением»

Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться

Коллекция. Караван историй
Затерянный Хуэй Затерянный Хуэй

Как хуэй стали дунганами и оказались по другую сторону от Небесных Гор?

Вокруг света
«Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха» «Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха»

О мифах вокруг силы воли и ее развития рассуждает психолог

Psychologies
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать

Анна Шабанова: одна из первых женщин-врачей и феминисток России?

Forbes
Солидная история Солидная история

Как развивался фондовый рынок России на протяжении 30 лет

РБК
Киборги Киборги

Что если сращивание человека с техникой давно произошло, просто мы не заметили?

Правила жизни
«Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно» «Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно»

Михаил Гельфанд — о лжеученых и своей собственной научной работе

Наука
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Элегантный и уютный интерьер для взрослой семейной пары

SALON-Interior
Сейчас разберемся (в себе) Сейчас разберемся (в себе)

Трансформационные игры – просто забава или способ изменить жизнь?

VOICE
Сияй, звезда Востока! Сияй, звезда Востока!

Несколько весомых причин поехать в Узбекистан

Добрые советы
Один за всех? Один за всех?

Разбираемся, так ли безопасны и универсальны антибиотики, как кажется

Лиза
Субботы терпкий вкус Субботы терпкий вкус

Рисовать в Шаббат? Художница Елена Репетур убедилась, что Израиль — страна чудес

Seasons of life
О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции» О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции»

Какие еще цифровые новшества скоро могут стать повседневностью

ФедералПресс
Миссия перевыполнима Миссия перевыполнима

Коммерческий директор Villagio Estate Алексей Коротких привык целиться масштабно

Men Today
Музей на свалке Музей на свалке

Экспозицию этого музея сравнивают с машиной времени

Отдых в России
«Любовь — это еще не все»: 3 горькие истины «Любовь — это еще не все»: 3 горькие истины

Любовь — не лекарство от всех болезней и не решение всех проблем

Psychologies
Законное преступление: Как зарабатывают миллионы на фотографиях в интернете Законное преступление: Как зарабатывают миллионы на фотографиях в интернете

В России набирает обороты новая схема заработка на фотографиях в интернете

ФедералПресс
Самые необычные политические партии мира Самые необычные политические партии мира

Самые странные политические партии в мире и их программы

Maxim
Деликатно о важном. Первые симптомы рака шейки матки Деликатно о важном. Первые симптомы рака шейки матки

Одна из проблем, связанных с раком шейки матки – вовремя распознать его симптомы

Лиза
Марс — крестьянам, роботов — рабочим! Марс — крестьянам, роботов — рабочим!

«Кибердеревня»: березапанковская Россия будущего

Weekend
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Если друг оказался вдруг... Если друг оказался вдруг...

Владельцы собак рассказали о диких советах от незнакомцев

Лиза
Как почистить телефон от мусора: 6 способов Как почистить телефон от мусора: 6 способов

Как удалить ненужные файлы на смартфонах, чтобы освободить память

CHIP
Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры» Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры»

Тихон Рощупкин о создании проектов и трендах в современной логистике

ФедералПресс
Открыть в приложении