Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей

TatlerРепортаж

Разговорчики в строю

Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей — в авторской аранжировке, остроумно, но далеко от темы.

Первый тираж закончился к концу второй недели карантинной самоизоляции. Моя новая книга «Переговоры как искусство», несмотря на закрытые магазины, шла нарасхват. Интернет-продажники потирали сетевые руки и требовали у издательства свежие поступления. Издательство перешло на полуподпольную работу и выдало новый тираж. Народы требовали автограф и немедленно его получали. Вернее, отдельно взятые представители еврейского, украинского, русского и татарского народов, а именно: любимая, дети, горничные, охранники и водители. Садовник читать такую фигню не хотел: он знал точно, что его не уволят.

Надо сказать, что книга получилась классной. Она рождалась года два и совсем не в муках, как я у мамы, а довольно легко и на одном дыхании.

Структура книги притягивала разных людей. В теоретической главе вместо нравоучений типа «если противоположная сторона с вашими доводами еще не совсем согласна, надо просто дать в харю» шел пассаж о том, как правильно выстроить стратегию подталкивания соперника в логический тупик. Затем следовала практическая глава. Это были мои истории из адвокатской практики, то есть громкие процессы, освещенные прессой, но с неизвестной для всех закулисной жизнью и борьбой. Там были Слуцкеры и Киркоров, шахматисты и футболисты… Да кого там только не было!

Я был счастлив, и новая рукопись — «Этикет как ключ к успеху» — летела из-под клавиатуры. Удар ниже солнечного сплетения пришелся от обожаемой дочери, изолированной в своей студенческой квартире на Патриарших прудах, по вотсапу.

«Папа, привет! Купи мне мою личную собаку».

Неожиданно, но надо ответить. «Можно я сначала допишу тут кое-что? Я работаю над новым бестселлером. Это недолго: год-два, максимум три. Не больше».

«Я прочла твою последнюю книгу. Можно сказать, выучила наизусть. И сейчас у нас начался переговорный процесс. По всем правилам. Все твои уловки я теперь знаю. Купи собаку».

Занятно… «А почему такая срочность? Если ты хочешь гулять, то приезжай ко мне на дачу. Кроме того, сейчас карантин и не время мотаться по заводчикам, а потом по ветеринарам».

«Ты пишешь, что на переговорах нужен рычаг давления. Мне нужны квартира и собака, и у меня есть рычаг. Я студентка третьего курса и твоя дочь…»

«Только что была одна собака! Откуда взялась квартира?! И чем твоя нынешняя квартира тебя не устраивает? Какой на фиг рычаг…»

«Ты меня любишь, и ты хочешь, чтобы я была счастлива. Это рычаг давления».

«Это рычаг наглости».

«Вообще-то мне нужна только собака. Золотистый ретривер. А квартиру можно оставить ту же. Просто в твоем учебнике написано, что позицию противоположной стороны в переговорном процессе надо ухудшать. Я хочу собаку, а квартира — это для того, чтобы тебе «позадыхалось», а потом «согласилось». И вообще, часть книги должна быть посвящена общению папы с дочкой. Подумай».

Следующим человеком, начавшим жить по моему учебнику, был крупный чиновник в постоянном состоянии страха: то ли посадят, то ли жена все заберет. Что, несмотря на разницу в последствиях, по сути, довольно близко друг к другу. Однако, по слухам, бесстрашный парень завел себе некую «силиконовую долину», мечтающую в скором времени отпочковаться от не самого бедного человека.

«Александр Андреевич, прочел книгу. Очень познавательно! Но одна тема в переговорном процессе, которая, как мне кажется, может волновать народ, не раскрыта».

«Добрый день! Как вы? Надеюсь, что все хорошо. Какая тема?»

«Животрепещущая. Я бы даже сказал, слишком. Как продолжить диалог, начавшийся в очень пикантной атмосфере с совершенно неправильной взявшейся откуда-то фразы: «Дорогая, это совсем не то, что ты думаешь…» Вы пишете, что в трудной ситуации надо улыбнуться и сделать противоположной стороне комплимент. Я поступил так, как было написано. И улыбнулся, и комплимент сделал, и все равно все прошло ужасно. То есть лицо так пока и не прошло. Я сейчас не об этом, я вообще. Так что мне делать на карантине: помириться с женой и переписать на нее вообще все имущество (и даже то, что спрятано у мамы) или поработать со следствием и с налоговой, чтобы они меня забыли?»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пижама-пати Пижама-пати

Как и с кем герои «Татлера» проводят карантин

Tatler
«Папины деньги — это папины деньги. Строить за детей жизнь я не буду». Правила воспитания бизнесмена и отца 23 детей Романа Авдеева «Папины деньги — это папины деньги. Строить за детей жизнь я не буду». Правила воспитания бизнесмена и отца 23 детей Романа Авдеева

Какими правилами руководствуется отец 23 детей, из которых 17 усыновленных

Forbes
Между нами Между нами

Форма мира Лизы Аминовой вмещает в себя гедонистические виды спорта и любовь

Tatler
Анна Пармас Анна Пармас

Режиссер клипов «Ленинграда» Анна Пармас сняла первое большое кино

Собака.ru
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
10 фильмов для тех, кто хочет узнать больше о проблеме расизма в США 10 фильмов для тех, кто хочет узнать больше о проблеме расизма в США

Фильмы, которые раскрывают проблему системного расизма в США

Esquire
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
Точка отсчета: узнать себя, чтобы измениться Точка отсчета: узнать себя, чтобы измениться

Мы часто слышим два призыва, которые кажутся на первый взгляд взаимоисключающими

Psychologies
Наши шесть соток Наши шесть соток

Герои «Татлера» оценили спасительную сень родных яблонь, вишен и калин

Tatler
От Азии до Америки От Азии до Америки

Делюсь с вами впечатлениями из нескольких интересных поездок

Bones
На даче На даче

Мы навестили своих героев на дачах, где творится полноценная рубрика Party

Tatler
Не расскажут в школе! Известные писатели-тираны – от Толстого до Успенского Не расскажут в школе! Известные писатели-тираны – от Толстого до Успенского

Великие писатели, которых обвиняли в жестокости и злодеяниях

Cosmopolitan
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Как одеться бюджетно и не выглядеть дёшево: 10 секретов, о которых ты не знала Как одеться бюджетно и не выглядеть дёшево: 10 секретов, о которых ты не знала

Если вещи дешевые, это не значит, что они плохие

Cosmopolitan
Медвежья заслуга Медвежья заслуга

Сорок лет назад наша страна на неделю забежала прямо в будущее

Tatler
Как отвлечься от работы и наслаждаться свободным временем без чувства вины Как отвлечься от работы и наслаждаться свободным временем без чувства вины

Как научиться переключаться с рабочих вопросов на личные

Forbes
Тонкая Италия Тонкая Италия

Дизайнер Алина Цыганова показала свою новую квартиру

Tatler
Рога на носу ископаемого псеводсурка оказались защитой от хищников Рога на носу ископаемого псеводсурка оказались защитой от хищников

Палеонтологи описали шестой вид рогатых сурков по ископаемому материалу

N+1
Синьора фортуна Синьора фортуна

Супруга посла Италии объяснила, как очаровать самых серьезных людей Москвы

Tatler
Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках» Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках»

Марк Фош — мой настоящий учитель

Bones
Между подвигом и сном Между подвигом и сном

Катя Варнава серьезно размышляет о проблемах русских женщин

Esquire
«Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике» «Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике»

Как совместить заботу об экологии и повышение эффективности производства

РБК
Других писателей у меня для вас нет Других писателей у меня для вас нет

Знакомьтесь: Омид Скоби, биограф Меган Маркл и принца Гарри

Tatler
Читка пьесы «Обморок» в «Зуме» Читка пьесы «Обморок» в «Зуме»

Как пространство «Зума» обрело силу и энергетику настоящего зрительного зала

СНОБ
Белая горячка: как стирать белые вещи Белая горячка: как стирать белые вещи

Как выйти белым из воды — в этой подборке советов

Maxim
Как организовать досуг для ребенка в городе. Советы педагога Как организовать досуг для ребенка в городе. Советы педагога

Как организовать жизнь с ребенком в городе летом

СНОБ
«Большую часть денег я хотел бы потратить при жизни»: почему миллиардер Светаков решил оставить детям «минимум» «Большую часть денег я хотел бы потратить при жизни»: почему миллиардер Светаков решил оставить детям «минимум»

Миллиардер Александр Светаков о том, почему к капиталу нужно быть готовым

Forbes
Водителей оставили без дополнительных тестов на алкоголь. Что произошло? Водителей оставили без дополнительных тестов на алкоголь. Что произошло?

Минздрав перенес внедрение дополнительных тестов на алкоголь и наркотики

РБК
Не вижу цели Не вижу цели

У современных подростков, кажется, нет никаких устремлений

Добрые советы
“Дикая роза” и “Просто Мария”: как сейчас выглядят актеры любимых сериалов 90-х “Дикая роза” и “Просто Мария”: как сейчас выглядят актеры любимых сериалов 90-х

Что стало с главными героями мексиканских сериалов 90-х?

Cosmopolitan
Открыть в приложении