Цивилизация майо
Лучший шеф-повар страны восстает против русского бога вкусной и нездоровой пищи — майонеза.
Сельдь под шубой, оливье с докторской, салат с крабовыми палочками, «Мимоза». Над всем этим великолепием расправил свои жирные крылья демон по имени Майонез.
Родился он в Испании (а не во Франции), на острове Менорка, в городе Маон. Кто-то из местных соединил повседневные продукты — яйца, оливковое масло и сок лимонов — в одно целое, вот и появился соус. Авторства никто не присвоил, так что в песне майонеза музыка осталась народной, слова — средиземноморскими.
В конце XVIII века Маон был захвачен французами, а «сальса майонеза» в ответ захватила французскую кухню. Антуан Карем, отец haute cuisine, этим соусом не пренебрегал и во время визита великого князя Николая Павловича в Брайтон кормил того куропаткой с майонезом. Может, с того брайтонского вечера и началось победоносное наступление соуса на Россию?
Впрочем, майонез недолго состоял в рационе аристократии. После революции он со всем остальным имуществом эксплуататоров стал принадлежать рабочим и крестьянам. И по воле наркома пищепрома Микояна, издавшего компендиум советской кухни — «Книгу о вкусной и здоровой пище», — «Провансаль» получил в отечественной гастрономии прямо-таки сакральный статус. Кто не помнит шедевр нашего общепита — яйцо (на самом