Без конца и края
Алиса Скальская устраивает ужины, ломащие представления о самом привычном — ритуале приема пищи. Для этого номера мы придумали съемку, в которой выход за границы случается в момент возвращения к архаике. Когда мы встречаемся лицом к лицу со стихиями и воспоминаниями о временах, когда для трапезы не нужен был стол.




Соль по вкусу
Накрыть стол в воде, есть руками, кормить незнакомцев, готовить блюда только одного цвета — Алиса Скальская показывает, как удовлетворение базовой потребности может превратиться в акт искусства и исследование. На ее ужинах Pink salt оказываются люди, готовые делать что-то непривычное, но очень эстетичное.
Я готовила всегда, с семи лет это было моей обязанностью в семье. Мама могла дать мне трехлитровую банку молока и попросить напечь из него тонких блинов. Я думала, что, когда вырасту, необходимость нести эту совсем не детскую ответственность навсегда отобьет у меня желание готовить. Но этого не случилось.
Как и фотографировать, готовить я нигде не училась, образование у меня одно — архитектурное. Друзья и близкие буквально настояли на том, что я должна делать что-то, связанное с едой. Готовка для меня — настолько же творческий процесс, как и съемка, когда впадаешь в транс и не замечаешь ничего вокруг. Делаешь что-то с очень классным результатом, а в процессе переживаешь определенное состояние и получаешь новый опыт.
Не могу есть вчерашнюю еду, поэтому готовлю два-три раза в день. Делаю это еще потому, что мне важно ощущать, что я хочу именно сейчас, и давать себе это. Но я не люблю громоздкие блюда, не люблю готовить долго и почти никогда не пользуюсь рецептами. У меня нет ни одной кулинарной книги. Импульсом почти всегда становится визуальное переживание. Я вижу красивые томаты или лисички, и включается фантазия: что можно с ними сделать, как это будет выглядеть. Все-таки я больше художник, чем повар. На ужинах я не столько хочу удивить новым сочетанием ингредиентов,