RR Люкс.Личности.Бизнес.Кулинария
Дарроз & Пинский
Взглянув на список участников, вы могли подумать: а ведь ничто не предвещало еды… С другой стороны, речь пойдёт о трендах в путешествиях и туризме. Итак, бренд-шеф и владелец ресторана Regent Алексей Пинский встретился с легендой мировой гастрономии Элен Дарроз и обсудил с ней всё: кухню, еду, традиции и то, что она забыла в Северной Африке

Меняются не только времена, меняются и направления. Когда пару лет назад все устремились в ОАЭ, на Африканском континенте пошла активная подготовка к приёму взыскательного светского туриста. Лучший способ знакомства с регионом — кухня, и желательно на высшем уровне. Причём таком, на который не решится и сама редакция. Так что RR предложил московскому ресторатору и бренд-шефу ресторана Regent Алексею Пинскому побеседовать с легендой мировой гастрономии Элен Дарроз — одной из самых титулованных французских женщин-шефов, обладательницей двух звёзд «Мишлен», консультантом и шеф-поваром отеля Royal Mansour Marrakech, известной открытием новых кулинарных направлений и участием в шоу Top Chef France. Звёзды сошлись и обсудили отличия африканских и европейских традиций, а заодно поделились с читателем собственными открытиями на неисповедимых путях высокой гастрономии.
Алексей Пинский: Элен, вы оказались в Марокко, как раз когда всё больше туристов выбирает Северную Африку для гастрономических путешествий. Как вы думаете, может ли континент стать гастрономической Меккой подобно Франции?
Элен Дарроз: За весь континент сказать трудно, но Марокко точно на пути к этому. В Марракеше почти все номера в отелях забронированы, в ресторанах полная посадка. Хотя из разговора с коллегами и друзьями понимаю, что аналогичная ситуация по всей стране. Так что Марокко постепенно становится гастрономической точкой на карте. Если взять другие популярные направления для европейцев — Тунис, Зимбабве, ЮАР, — то там потрясающие отели-дворцы премиум-класса и отличные гастрономические предложения. Словом, в Африке большая конкуренция уже сейчас. Очень надеюсь, что другие страны, менее известные, удивят нас. Вы знаете, я судья во французском ТВ-шоу Top Chef France; пару лет назад мы открыли для себя повара из Западной Африки — Мори Сако. И то, как он готовит, меня поразило — идеи и сочетания из его родной страны в необычной интерпретации. Кстати, сейчас у него уже есть мишленовская звезда. Думаю, о нём ещё услышат.
Во Франции много регионов — О-де-Франс, Бретань, Прованс, Гранд-Эст, — каждый со своей культурой. И в Африке много стран, везде разная природа, разная кухня: техники, специи. Просто Марокко как страна для туристов стала открытой раньше других, но это не значит, что она лучше — каждая страна уникальна.
Взаимопроникновение гастрокультуры тоже подразумевается?
Да, в Лондоне, да и в Париже, уже есть мишленовские рестораны африканской кухни. Сейчас это не только направление для путешествий — африканская гастрономия становится трендом, особенно в Европе, но уже наблюдается рост интереса и в США. Это как Азия пару десятилетий назад. Сейчас настало время Африки. Вам так не кажется?
Ну вы спросили… На самом деле с вами трудно не согласиться. Вы сейчас — бренд-шеф в ресторанах отеля Royal Mansour Marrakech, а он, если мне не изменяет память, в топ-15 лучших гостиниц мира. Что для вас роскошь в гастрономии?
