Российский гоночный болид BR03: как он устроен
Мощность под 500 лошадиных сил, аэродинамически совершенная форма и надежные технические решения, проверенные в гонках на выносливость — как устроен российский болид BR03
Автоспорт в России продолжает развиваться, несмотря на все возникшие в последние 2 года сложности! Количество участников Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) неизменно растет — сейчас на каждый этап приезжает более сотни спортсменов, улучшается качество телевизионных трансляций, а напряженная и красивая борьба на трассах привлекает тысячи болельщиков. Очередной важной вехой стал спортпрототип BR03, разработанный компанией BR Engineering. Рассказываем, как он устроен, и почему BR03 поможет совершенствовать свои навыки молодым и быстрым пилотам.
История успеха
Компания BR Engineering является частью программы развития российского автоспорта SMP Racing и основана в 2013 году по инициативе Бориса Романовича Ротенберга — у него возникла идея создания гоночного автомобиля, который будет конкурентоспособным в самых престижных сериях, включая и Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC).
Реализация этой задумки оказалась крайне успешной! К программе подключили лучших российских гонщиков — экс-пилотов Формулы-1 Виталия Петрова и Сергея Ситроткина, опытнейших «кольцевиков» Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина, Виктора Шайтара.
Сначала в BR Engineering сосредоточились на прототипе BR01 категории LMP2, на котором наши пилоты занимали призовые Европейской серии Ле-Ман (ELMS). А потом замахнулись и на высший класс LMP1, где в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» пилотам SMP Racing удалось подняться на подиум и стать лучшими среди гонщиков на болидах без гибридной силовой установки!
Для чего создан BR03
Еще одним крайне успешным проектом программы развития российского автоспорта SMP Racing стала РСКГ — российская серия кольцевых гонок, которая за 11 лет трансформировалась из увядающего соревнования в крупнейшую серию страны, где лучшие гонщики борются за звание чемпионов буквально до самых последних метров финальных этапов — настолько высокой стала конкуренция.
Но назрел определенный потолок по технике. Чемпионат России разыгрывается в международном классе TCR (в РСКГ — «Туринг»), но при всех их достоинствах и скорости, там соревнуются переднеприводные автомобили с двигателями мощностью 350 лошадиных сил. А классика автоспорта — это, все же, задний привод.
Конечно, есть категория GT4, где гонщики состязаются на заднеприводных купе Mercedes-AMG GT4, BMW M4 GT4, Porsche Cayman GT4 и Toyota Supra GT4, но исторически этот класс рассчитан больше на так называемых «джентльмен-драйверов», а не на профессионалов, пришедших из картинга. Им и адресован новый спортпрототип BR03.
О BR03, а также о том, как будет развиваться автоспорт в России, нам рассказал сам Борис Романович Ротенберг, который в мае 2024 года занял пост президента Российской автомобильной федерации (РАФ).