Танцуя втроем

В историях великих спортсменов часто мамы играют одну из главных ролей. Но в фигурном катании фигура родителя – это не просто «группа поддержки», а полноценный участник сложного треугольника «ребенок – родитель – наставник». О том, как тренер видит этот союз со стороны льда, где проходит грань между здоровыми амбициями и токсичностью и почему иногда приходится воспитывать не только чемпиона, но и его маму, мы поговорили с фигуристом и тренером Даниилом Глейхенгаузом.
Даниил, на что вы смотрите, когда к вам впервые приходит ребенок, и какова роль мамы?
Если мы говорим о малышах 4–6 лет, общение идет в основном с родителями. Когда речь идет о спортсменах 11–12 лет и старше, диалог строится уже и с подростком, и с родителями. Но за один разговор сложно понять, что в голове у родителей, как и оценить потенциал спортсмена. Обычно мы даем месяц на испытательный срок. За это время узнаем лучше и ребенка, и родителей. После этого принимаем решение.
В любом случае родитель должен понимать: приводя ребенка к профессиональному тренеру, он передает свои полномочия в вопросах спорта в наши руки. Если родитель не будет доверять тренеру и его решениям, работа не получится.
