Почему медиаспорт в России стал популярным
В России активно развивается медиаспорт — непрофессиональные соревнования для популярных спортсменов, блогеров и инфлюенсеров. Например, у медийных футбольных клубов миллионы подписчиков в соцсетях, а на их матчи ходят тысячи человек — больше, чем на некоторые игры РПЛ. Но футбол не единственный в стране вид спорта с приставкой «медиа» — есть медиабаскетбол, а недавно появился еще и медиагольф. Их развитием занимается компания «Медиаспорт». «Сноб» поговорил с одним из основателей компании Филом Кострубовым.
Медиаспорт становится в России все популярнее. С чем вы связываете высокий интерес?
Профессиональный спорт, будь то футбол или что-то другое, — очень закрытая сфера. А медиаспорт — наоборот, он про открытость, про людей и их эмоции. Тут люди ни от кого не прячутся, они всегда перед телекамерами, их снимают на телефоны — и все моментально оказывается в Сети.
Зрители чувствуют себя ближе к звездам, даже если смотрят на них по телевизору или на экране мобильного?
Это лишь один из факторов. Мы поклонники североамериканской системы спорта, где большую роль играют элементы шоу и тесные связи с селебрити. Например, на медиабаскетболе есть кортсайд (зона с местами повышенной комфортности рядом с игровой площадкой. — Прим. ред.). Туда можно купить билеты и сидеть рядом со звездами эстрады и спорта. Такая же опция есть и в НБА. Организуя свои турниры, мы в компании «Медиаспорт» опираемся на западный опыт.
Плюс российский профессиональный спорт сейчас находится в изоляции — клубы и сборные не выступают на международном уровне. Зрителю нечего смотреть. Мы же предлагаем аудитории новый продукт, который не только интересен, но еще и приносит пользу — популяризирует футбол, баскетбол, а теперь и гольф.
А наши звезды готовы участвовать в таких турнирах — делиться своей аудиторией?