Отходы с зарядом: бывший топ-менеджер Tesla придумал способ сделать электромобили дешевле
Бывший технический директор Tesla Джей Би Страубел, который создал несколько ключевых технологий компании, теперь пытается сделать электромобили доступными для широких масс. Одна из ключевых проблем — это высокая стоимость аккумуляторов и химических элементов для их производства. Страубел уверен, что решением станет переработка отходов: он намерен создать такой цикл, при котором практически ни один элемент не будет потерян.
Бывший технический директор Tesla Джей Би Страубел основал компанию Redwood Materials, которая занимается переработкой аккумуляторных батарей и отходов при их производстве. В этом Страубел видит решение проблемы дороговизны аккумуляторов, которое позволит сделать электромобили доступными широким массам населения, а не только состоятельным людям, как это происходит сейчас, пишет The Wall Street Journal.
Даже в 2020 году, когда Tesla стала самым дорогим по капитализации автопроизводителем в мире, электромобили продаются с существенной наценкой в сравнении с привычными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. McKinsey оценивает среднюю наценку в $12 000, пишет WSJ. Газета сравнила стоимость одной и той же модели Hyundai, которую производитель продает с разными двигателями: электрическая версия внедорожника Kona (в России не продается) оказалась на $17 000 дороже, чем обычная.
Значительную часть наценки составляют именно аккумуляторы. Прогресса в снижении их стоимости удалось достичь в том числе благодаря Tesla: до нее автопроизводители использовали дорогие батареи, которые были тяжелыми и сравнительно мало держали заряд. Поначалу наибольшую стоимость аккумуляторов составляла сборка, но процесс получилось наладить: например, Tesla вместе с Panasonic построила отдельную фабрику в Неваде. Сейчас аналогичные заводы отрываются в Китае каждую неделю, а в США каждый месяц, утверждает управляющий директор исследовательской компании Benchmark Mineral Intelligence Саймон Мурс.