Всё хоккей
Обладатель Кубка Гагарина и золотых медалей чемпионата мира U18 Максим Гончаров в конце прошлого года повесил коньки на гвоздь. Мы попросили хоккеиста вспомнить 8 моментов его почти 30-летней карьеры — с первых шагов на льду до решения уйти из профессионального спорта.
Первое воспоминание, связанное с хоккеем, — это как я ранним утром иду на тренировку. Мне года четыре или пять, еще темно — “лёд” начинался у нас в 7:00, но, к счастью, каток был через дорогу, так что я часто форму надевал дома и так и шел по улице.
Меня никто не заставлял тренироваться. Мне всегда очень нравился хоккей, и я не помню, чтобы когда-то хотел его бросить. Хотел только играть. Самые приятные воспоминания из детско-юношеского хоккея — это поездки на турниры и сборы. Я очень хорошо помню эти ощущения, когда ты едешь с пацанами из команды на поезде в какой-нибудь Челябинск, вырвавшись от родителей.
Сейчас в юношеском хоккее часто можно видеть девочек, да и вообще женский хоккей развивается. В наше время такого не было. Помню только раз, когда уже играл в “Динамо” — я перешел туда из “Вымпела”, после того как клуб вылетел в нижний дивизион, — у нас был товарищеский матч с женской сборной России. Мы тогда крупно выиграли — 8:1, по-моему.
Я всю жизнь играл в Москве — “Вымпел”, “Динамо”, ЦСКА, поэтому, когда меня на драфте выбрал клуб НХЛ “Финикс Койотс” и я переехал в Америку, первое время было сложно. Я привык всегда быть в окружении друзей, близких, а тут всё чужое — совсем другая страна, незнакомые люди, да и язык я почти не знал. Помогало то, что в каждой команде, в которой я там играл, были русские, и они брали меня под опеку. В Финиксе