14 апреля стартует финальный сезон «Игры престолов»

MaximСобытия

Эндшпиль престолов

Сейчас, через восемь лет после выхода первого сезона «Игры престолов», уже сложно ответить на вопрос, что в нем лучше: кровожадные блондинки, ироничные карлики, огнедышащие драконы или то, что все они могут погибнуть в любой момент. Так или иначе, мы плотно подсели на этот сериал и изнываем в предвкушении нового сезона!

Текст Мария Пименова

– Мы на диете, питаемся только вегетарианцами...

Когда в 2011 году вышел первый сезон «Игры престолов», никто не предполагал, что он станет поворотной точкой в истории сериалов. Фэнтези тогда на телевидении особо не жаловали. Самыми популярными были реалистичные и исторически выверенные «Безумцы», «Во все тяжкие» и «Подпольная империя». Конечно, в HBO рисковали, запуская то, что называли «Клан Сопрано в Средиземье». Но не прогадали. Уже с первых серий стало ясно, что «Игра престолов» хоть и напоминает типовую историю «меча и магии», но ее отличия от киноэпосов вроде «Властелина колец» или «Хроник Нарнии» налицо! Главное в том, что положительные персонажи действительно могут погибнуть, более того – погибают. Не успела отрубленная голова Неда Старка скатиться со ступеней Королевской септы, как зрители начали догадываться, что в мире «Игры престолов» выживает не самый порядочный, а самый приспособленный. Может, это и обеспечило сериалу преданность фанатов, ведь ассоциировать себя с неидеальными героями гораздо проще, чем с наделенными всеми мыслимыми и немыслимыми добродетелями.

Джордж Мартин

По данным HBO, первый сезон посмотрели два миллиона человек. К седьмому сезону число выросло в 15 раз, и это не считая пиратских скачиваний. Так что можно представить, сколько человек ожидают финального сезона.

Дэвид Бениофф
и Дэн Вайс

Продюсеры сериала Дэвид Бениофф и Дэн Вайс признались в интервью, что изначально хотели превратить восьмой сезон «Игры престолов» в три фильма по примеру «Властелина колец», которым, как известно, вдохновлялся Джордж Мартин. Но HBO, чьи прибыли связаны в первую очередь с телевещанием, идею зарубили на корню. Но зато шоураннеры получили доселе невиданный бюджет на каждый эпизод – 15 миллионов долларов, так что денег должно хватить, чтобы воплотить в жизнь самые амбициозные задумки. Одной из таких была, в частности, «самая масштабная битва за всю историю телевидения». Сериалу, впрочем, уже удавалось взять высоту: этого звания была удостоена «Битва бастардов» в шестом сезоне. Но сражение, которое ждет зрителя в финале, должно превзойти бой за Винтерфелл минимум в два раза. По информации главного фанатского сайта Watchers on the Wall, съемки в окрестностях местечка Тоом в Ирландии длились 55 ночей, для битвы были специально выстроены (и сожжены) декорации Винтерфелла.

Владимир Фурдик, исполняющий роль Короля Ночи, признался венгерскому телеканалу, что «сражение между огнем и льдом» случится в третьем эпизоде, ровно в середине сезона. «Весь эпизод практически полностью будет посвящен битве и займет почти час экранного времени», – сообщил актер. И это практически единственная подтвержденная информация о сюжете финала сериала на сегодня.

С седьмым сезоном у HBO вышло несколько промашек: мало того, что сюжет в форме вольного пересказа гулял по Сети уже за полгода до старта, так еще и хакеры слили две серии до премьеры. Теперь канал предпринял особые меры безопасности. Сценарист сериала Дэвид Наттер в интервью The Huffington Post сказал, что они «строже, чем в гестапо». Помимо стандартных подписей в соглашениях о неразглашении, которыми связаны участники съемок, актерам запретили выкладывать в соцсети даже фото своих ног, чтобы фанаты не сделали выводы о месте действия или сюжете. По слухам, это правило было введено после того, как Мейси Уильямс выложила в «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» фото кроссовок в грязи и крови с подписью: «Последняя женщина, оставшаяся в живых». Воздушное пространство над локациями съемок в Ирландии по договоренности с местными властями было объявлено закрытым для полетов, сотрудники безопасности получили разрешение сбивать любые дроны. Дошло даже до того, что сценарии, которые раздали актерам на специальных планшетах, были так сильно защищены, что Лиам Каннингем, исполняющий роль Давоса Сиворта, не смог пройти авторизацию.

Тем не менее на фанатских форумах не теряют надежды первыми узнать исход дела и рассчитывают получить слив от команд, озвучивающих серии. Но, с другой стороны, если уж мы ждали два года, то стоит ли портить себе удовольствие от просмотра спойлерами?

– Когда он подбежит, скажи, что родители развелись из-за него. Это его слабое место!

Последние герои

На протяжении всего времени персонажи «Игры престолов» враждовали, плели интриги, предавали, вступали в альянсы, убивали противников и погибали сами, но каждый – в своей песочнице. И вот наконец Дейенерис, Джон, Серсея, Тирион, Санса и другие столкнулись лицом к лицу.

Седьмой сезон был короче предыдущих: в семи сериях вместо обычных десяти шоураннеры постарались уместить максимум событий. Поэтому многие фанаты остались недовольны тем, что сериал утратил Аристотелевы единства, то есть, проще говоря, все завертелось слишком быстро. Дейенерис наигралась в свободу, равенство и братство в Заливе работорговцев и с объединенной армией безупречных и дотракийцев отправилась в Вестерос. Попутно она заключила союз с опальными Теоном и Ярой Грейджой, а также с бабулей Мартелл, обиженной на Серсею за гибель всех своих родственников в септе Бейлора.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
Видит будущее Видит будущее

Патриция Бамби о футуризме, эпохе диджитал и переменах в моде

Grazia
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Таймлайн: эволюция методов обращения с мусором от Средневековья до 2019 года Таймлайн: эволюция методов обращения с мусором от Средневековья до 2019 года

Как люди веками боролись с мусором — и какие у нас есть варианты

Esquire
Ятрогения Ятрогения

Невролог-эпилептолог Никита Жуков о том, что такое ятрогения

Maxim
«Точки красоты»: что отвечает за молодость лица «Точки красоты»: что отвечает за молодость лица

Как сформировать осанку, которая позволит лицу сохранить сияние юности?

Psychologies
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
«Мой дом – у меня в голове» «Мой дом – у меня в голове»

Наш герой Андрей Денисенко колесит по миру и больше всего дорожит свободой

Psychologies
Уровень цитирования: бог Уровень цитирования: бог

Самые актуальные библейские цитаты на все случаи жизни

Maxim
Как мотивировать себя делать то, чего делать не хочется Как мотивировать себя делать то, чего делать не хочется

Как заставить себя взяться за дела, если энтузиазм на нуле

Psychologies
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн рублей Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн рублей

Как ФРИИ привлек в российский стартап 187,5 млн рублей

Forbes
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
«Динамика доходов говорит о стагнации». Владимир Мау о реальном состоянии российской экономики «Динамика доходов говорит о стагнации». Владимир Мау о реальном состоянии российской экономики

Интервью с ректором РАНХиГС Владимиром Мау

Forbes
Деревянный Кремль Деревянный Кремль

Так, как Владимир Клавихо-Телепнев, Москву еще не снимал никто

GQ
Частное станет явным Частное станет явным

Прогноз экспертов: мы вступаем в эпоху «конца приватности»

Огонёк
Михаил Шац Михаил Шац

Михаил Шац — о том, как снова начать говорить, если тебе не дают слова

Maxim
Ford может закрыть заводы в России Ford может закрыть заводы в России

Автопроизводитель Ford думает о закрытии предприятий в Ленобласти и Татарстане

Forbes
Эти забавные рептилоиды Эти забавные рептилоиды

Какими будут инопланетяне? Красивыми или статными, умными или остроумными?

Maxim
Бюрократия жалоб Бюрократия жалоб

Институт жалоб начинает конкурировать с судебной системой

Огонёк
Половые инфекции: выявляем и обезвреживаем Половые инфекции: выявляем и обезвреживаем

Как правильно обследоваться на наличие ИППП перед зачатием

9 месяцев
Бакальчук против Безоса: где Wildberries будет конкурировать с Amazon Бакальчук против Безоса: где Wildberries будет конкурировать с Amazon

Российский гигант e-commerce, похоже, собрался завоевывать Польшу

Forbes
Мужчины на грани нервного срыва. Как понять, что у вашего друга депрессия Мужчины на грани нервного срыва. Как понять, что у вашего друга депрессия

Признание того факта, что вы страдаете депрессией, — первый шаг в борьбе с ней

Psychologies
Казахстанский Дэн Сяопин. Почему механизм передачи власти в Казахстане может быть востребован в России Казахстанский Дэн Сяопин. Почему механизм передачи власти в Казахстане может быть востребован в России

Нурсултан Назарбаев запустил процесс смены власти по китайскому образцу

СНОБ
Всё на продажу Всё на продажу

На днях на видеосервисе Start вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки»

OK!
За что мы любим российский футбол За что мы любим российский футбол

Почему футбол стоит полюбить тем, кто за ним не следит

GQ
«Я живу по понятиям!» «Я живу по понятиям!»

Певица Maruv приобрела сумасшедшую популярность в короткие сроки

OK!
Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года

Какие телефоны мы с особым нетерпением ждем в 2019 году

CHIP
Винтокрылые гиганты: самые большие вертолеты мира Винтокрылые гиганты: самые большие вертолеты мира

Самые большие вертолеты, созданные в наши дни

Популярная механика
Вибратору 150 лет: 25 фактов о самом важном гаджете в мире Вибратору 150 лет: 25 фактов о самом важном гаджете в мире

Лучшие друзья девушек — это брилли… Ой! Нет, стоп! Кажется, это не они.

Cosmopolitan
Открыть в приложении