Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики
В США бывшие сотрудники фармы и чиновники помогают взращивать биотехнологические стартапы. В России таких специалистов нет

Влад Богин, 46 лет
Статус: президент Nobilis Therapeutics
Город: Портлент, Орегон, США
Технология: использование инертных газов для терапии симптомов психиатрических и нейродегенеративных заболеваний. Препарат находится в процессе клинических испытаний в США.
Американская фарминдустрия, на которую приходится около половины мирового рынка продаж с ежегодным прейскурантом почти в полтриллиона долларов, можно условно разделить на биотех (больше изобретает) и фарму (больше продает). Биотехнологические стартапы — двигатель прогресса в фарминдустрии. Более половины всех новых лекарств разрабатывают в США, из них более половины действительно инновационных технологий — заслуга биотеха, который к тому же умудряется делать это в несколько раз дешевле, чем фармкомпании.
Даже хорошо проинвестированный стартап — это чаще всего небольшая группа единомышленников, бредящих одной идеей и имеющих определенный набор навыков. Этих навыков, как правило, недостаточно, чтобы довести продукт от концепта до клинической фазы, тем более до рынка.