Компания DC Daily решила запустить франшизу

ЭкспертБизнес

Еда все ближе к офисам

Компания DC Daily, развивающая проект вендинговых автоматов, продающих готовую еду в бизнес-центрах, решила запустить франшизу

Анастасия Матвеева

Это только не стремится накормить человека офисного… На эту задачу работают и столовые в крупных офисных центрах, и отделы кулинарии в мелких магазинчиках, и кафе в деловых кварталах. Наконец, службы доставки еды из ресторанов. Тем не менее остается место для еще одного, относительно нового формата организации питания для офисного люда, который активно осваивают российские предприниматели в последнее время: это точки продаж готовой еды самообслуживания, которые можно разместить на небольшой площади непосредственно в бизнес-центрах. Компания DC Daily, входящая в группу Delivery Club, называет свои точки кулинарными киосками. Последние представляют собой вендинговые автоматы, куда каждый день загружается готовая еда для завтраков и обедов, приготовленная с утра на производственной площадке DC Daily по рецептам собственного шеф-повара. «Концепция кулинарного киоска была создана, чтобы снять головную боль офисных сотрудников, связанную с питанием, — невозможность купить нормальную еду на обед в перерыве, — рассказывает основатель DC Daily Илья Филимонов. — Как оказалось, в большинстве средних офисов и бизнес-центров отсутствует альтернатива газировкам и снекам, нормальная еда находится от них в полукилометре и более. Так появилась идея предложить сотрудникам офисов вендинговый автомат с сэндвичами, первыми, вторыми блюдами, салатами и десертами — и все это в шаговой доступности, в самом бизнес-центре. С нами нет необходимости ждать доставку из ресторана, идти за полкилометра, готовить еду дома и нести с собой в офис».

Илья Филимонов:
«Запуск франшизы
является для нас
спланированным
шагом в развитии»

В настоящее время компания управляет сетью из почти трехсот киосков, в частности, в офисах даже таких крупных компаний, как Alibaba, Leroy Merlin, «Ростелеком» и др. Ассортимент в них меняется каждую неделю и варьируется в зависимости от ценового сегмента офиса: в меню включаются премиальные блюда, или экономкомплекты, или наборы ЗОЖ. Для доставки еды по точкам нанимаются водители с личным автотранспортом. В компании считают такой подход экономически выгодным: нет необходимости держать собственный штат, а водители, в свою очередь, мотивированы выполнять свои обязанности качественно, чтобы продолжать работать с DC Daily.

Кулинарный киоск клиент открывает банковской картой и оплачивает через приложение DC Daily. Киоски у DC Daily «умные». Они позволяют отслеживать спрос на те или иные блюда и на основе этих данных наполнять киоск, адаптируя меню под потребности различных офисов.

Схожий момент

Между тем в нише приближенной к офисным работникам готовой еды в точках самообслуживания DC Daily соперничает с проектами других компаний. Например, сеть магазинов «ВкусВилл», позиционирующихся как магазины, предоставляющие потребителям продукты «с честным составом», запустила в конце зимы проект микромаркетов. «В Москве и других крупных городах большинство людей находится днем на работе. Многие сидят в офисе с девяти утра до шести вечера. Поэтому возникла идея зайти в офис и дать там возможность доступа к свежим, качественным и готовым блюдам, как мы сделали это в наших магазинах», — комментирует Кирилл Щербаков, руководитель проекта «Микромаркеты» сети «ВкусВилл». Он также отмечает, что микромаркеты имеют преимущества перед доставкой из ресторанов: «Доставка — это время все-таки. Если человек хочет поесть между встречами за пять минут, он не будет ждать. При этом блюда из ресторанов не всем доступны, а продукты из ресторанов быстрого питания не полезны».

Микромаркет несколько отличается от кулинарных киосков: его полки и холодильники не закрыты, к ним обеспечен свободный доступ, клиент берет продукты и потом через терминал расплачивается.

С февраля 2019 года открылось 53 микромаркета от «ВкусВилла». В компании уверяют, что не стремятся к агрессивной экспансии этого формата. По словам Кирилла Щербакова, «сначала точки открывались очень аккуратно в дружественных компаниях, сейчас набираем обороты, однако задачи сверхбыстрого роста нет». Окупается микромаркет за два-четыре месяца.

В ассортименте так же, как и в DC Daily, учитываются особенности спроса того или иного офиса: система автораспределения отслеживает самые популярные блюда и клиенты, покупая продукт, голосуют за него и тем самым управляют ассортиментом. «Учитываем и внешние обстоятельства, — продолжает Кирилл Щербаков. — В некоторых офисах на столах стоят фрукты и печенье, поэтому туда мы везем другие товары».

Продукты в минимаркетах — от тех же поставщиков, что делают их для сети «ВкусВилл». Используется и логистика «ВкусВилла»: зачастую в одну машину, если есть свободные места, загружается товар и для обычных магазинов, и для микромаркетов.

Илья Филимонов отмечает, что конкуренция с «ВкусВиллом» неизбежна, поскольку «в концепции есть схожие моменты». Свои надежды он возлагает на постоянное совершенствование сервиса. В свою очередь Кирилл Щербаков полагает, что «ВкусВилл» «накопил бóльшую компетентность в продуктах». Да и стоит за микромаркетами компания, выручка которой превышает 30 млрд рублей, чистая прибыль составляет около 18 млрд (данные СПАРК за 2017 год), в то время как продажи Delivery Club в 2017 году приблизились всего лишь к двум миллиардам рублей. Впрочем, как известно, владелец Delivery Club интернет-холдинг Mail.ru Group заинтересован в развитии фудтеха и способствовал получению 40 млн рублей венчурных инвестиций проектом DC Daily.

Заметим, что аналогичный с DC Daily и «ВкусВиллом» проект развивает сеть кафе Healthy Food: она устанавливает в офисах «станции здорового питания» — те же холодильники с продуктами и терминалами оплаты картой по штрихкоду, однако в комплекте с этим оборудованием идет микроволновка, в которой еду можно разогреть, а сильный акцент делается на особо здоровую пищу. О планах установить в офисах и бизнес-центрах вендинговые автоматы со своими блюдами весной объявил ресторанный холдинг Ginza Project.

Выйти на простор

Так что в DC Daily неспроста прибегли к франшизе. «Выбор такой модели позволяет нам захватить бóльшую географию и, соответственно, добиться лучшей узнаваемости бренда. С помощью партнеров мы добьемся максимальной скорости и охвата», — рассуждает Илья Филимонов.

От своих франчайзи в DC Daily ждут выбора оптимального места для киоска. «Мы же хотим сфокусироваться на самом важном: качестве еды, работе с ассортиментом и выстраивании бизнес-процессов, логистике, сняв все это с партнеров, дав им возможность сосредоточиться на поиске лучших локаций и развитии», — поясняет Илья Филимонов.

Мест для расположения киосков, по оценке DC Daily, очень много. Для начала компания запустила спецпредложение, которое позволит первым пятидесяти партнерам программы выбрать локацию, предложенную самой DC Daily. В компании стараются как можно быстрее собрать отзывы от первых франчайзи, чтобы побудить потенциальных партнеров войти в программу.

Условия франшизы таковы: нужно заплатить 220 тыс. рублей за автомат, внести на депозит 30 тыс. рублей, а потом платить роялти в размере 10% от недельного дохода. Аренда, по оценке Ильи Филимонова, может стоить десять тысяч рублей в месяц.

В DC Daily планируют за два года увеличить число киосков до пяти тысяч. Это настолько быстро, что трудно себе представить. Однако Илья Филимонов уверяет, что это вполне осуществимо: у них уже несколько сотен заявок на покупку киосков, причем каждый из партнеров планирует приобрести по несколько штук.

Что касается расширения географии, то в планах не только Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, но и другие города. Кажется, что при среднем чеке 300 рублей, который показывают уже работающие киоски, трудно будет найти вне столичных ареалов аудиторию, способную заплатить такую сумму. Это соображение Илья Филимонов парирует тем, что «всегда и везде есть люди, которые хотят вкусно поесть». А кроме того, чтобы покупать продукцию DC Daily, считает он, не надо быть обеспеченным человеком: участие в бонусных программах, акциях и конкурсах, по его мнению, позволяет весьма экономно расходовать средства при покупке в кулинарных киосках.


Компания DC Daily основана в 2017 году под названием Mammafood. В 2018 году договорилась о сотрудничестве с Delivery Club, сервисом по доставке еды из ресторанов, и сменила бренд. Выручка в 2017 году — 9 млн рублей (данные СПАРК). Генеральный директор — Илья Филимонов. 

Фото предоставлено DC DAILY

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Философский камень, или немного sapientia ex cupro Философский камень, или немного sapientia ex cupro

Идеи вечной жизни, молодости и излечения от всех болезней не умерли

Наука и жизнь
Приходите в мой дом Приходите в мой дом

Рассказываем, как стать желанным гостем на дне рождении или семейной вечеринке

StarHit
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
#инструктаж: как выбрать бокал для вина #инструктаж: как выбрать бокал для вина

Мы изучили всевозможные виды бокалов для вина

РБК
Театр мимики и жеста Театр мимики и жеста

Героини «Татлера» все чаще меняют инъекции на гимнастику для лица

Tatler
Женщина-Тор и новый Блэйд: Marvel раскрыла планы на будущее Женщина-Тор и новый Блэйд: Marvel раскрыла планы на будущее

Просто сенсационные заявления от Кевина Файги

Playboy
Правила жизни Алана Рикмана Правила жизни Алана Рикмана

Награды получают роли, а не актеры

Esquire
Воин света Воин света

Риналь Мухаметов — о русском фэнтези, любви к моде и торжестве добра

Vogue
Великое в малом Великое в малом

Мы побывали в старинных маленьких городах, о которых не пишут в путеводителях

Лиза
В офисе с 7 утра, ездит на велосипеде: что известно о преемнике Джонни Айва и, возможно, будущем главе Apple В офисе с 7 утра, ездит на велосипеде: что известно о преемнике Джонни Айва и, возможно, будущем главе Apple

После ухода Джонни Айва за дизайн в Apple будет отвечать Джефф Уильямс

Forbes
Дедский сад, или чего хочет бабушка Дедский сад, или чего хочет бабушка

Почему в Красновишерске не стыдно сдать близкого человека в дом престарелых

Русский репортер
Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу

Отрывок из книги «KPI. Внедрение и применение»

Forbes
«Всё из-за Иришки!»: российские звезды устроили смешную травлю Леди Гаги «Всё из-за Иришки!»: российские звезды устроили смешную травлю Леди Гаги

Звезды и обычные пользователи устроили настоящий флешмоб в Instagram Леди Гаги

Cosmopolitan
Производительность труда: можно ли выйти из тупика? Производительность труда: можно ли выйти из тупика?

«Майские указы»-2012 требовали увеличить производительность труда в 1,5 раза

Forbes
Физики пропустили свет через самый тонкий в мире кристалл-полупроводник Физики пропустили свет через самый тонкий в мире кристалл-полупроводник

Распределение поляризации света в пространстве похоже на трехцветного рапана

Популярная механика
Пластический хирург показала, как старели бы знаменитости, будь они простыми людьми Пластический хирург показала, как старели бы знаменитости, будь они простыми людьми

На фоне успехов современной косметологии выглядеть так они будут лет через 150!

Maxim
Диктатура платформ Диктатура платформ

Интернет-компании все чаще выбирают за нас, что читать, кому верить и как жить

Эксперт
«Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта «Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта

Как пережить обиду и принять сторону другого человека?

Forbes
Рапс вместо меда Рапс вместо меда

По всей России массово гибнут пчелы от химикатов для обработки полей

Эксперт
Как московские кладбища связаны с ФСБ. Главные факты из расследования Ивана Голунова Как московские кладбища связаны с ФСБ. Главные факты из расследования Ивана Голунова

Главное из расследование Ивана Голунова о московских кладбищах

Forbes
10 приложений, которые помогут решить все типичные проблемы россиянина 10 приложений, которые помогут решить все типичные проблемы россиянина

Эти приложения помогут во всех ежедневных заботах и сэкономят тебе деньги

Playboy
Экзистенциальный спор об эвтаназии Экзистенциальный спор об эвтаназии

Мы часто слышим, что наша жизнь в наших руках, но так ли это на самом деле

Psychologies
Разочарования и надежды: каким будет расклад сил в новом парламенте Украины Разочарования и надежды: каким будет расклад сил в новом парламенте Украины

Предварительные итоги украинских парламентских выборов позволяют делать прогнозы

Forbes
Токсичная молекула: как сколковский стартап потратил полмиллиарда на лекарство с плохой историей Токсичная молекула: как сколковский стартап потратил полмиллиарда на лекарство с плохой историей

ТераМАБ купила патент на лекарство, исследования которого завершились скандалом

Forbes
Борьба за экологичность или бизнес-модель? Почему дизайнеры шьют вещи из старых тканей (а мы это покупаем) Борьба за экологичность или бизнес-модель? Почему дизайнеры шьют вещи из старых тканей (а мы это покупаем)

Модная индустрия стала все активнее использовать старые ткани

Esquire
Коррозия металла Коррозия металла

Зендая меняет амплуа

Vogue
Что не так с новым образом Джуда Ло? Что не так с новым образом Джуда Ло?

Что именно не так в образе Джуда Ло

GQ
Абрахам-Луи Бреге – человек, который изобрел наручные часы Абрахам-Луи Бреге – человек, который изобрел наручные часы

Абрахам-Луи Бреге создал большую часть усложнений и функций часов

GQ
Темная история Джеффри Эпштейна. Что стоит за богатством миллионера, обвиненного в сексуальных преступлениях Темная история Джеффри Эпштейна. Что стоит за богатством миллионера, обвиненного в сексуальных преступлениях

История Джеффри Эпштейна — бизнесмена, который обвиняется в торговле людьми

Forbes
Рейтинг самых успешных молодых российских художников возглавил поджигатель деревень Данила Ткаченко Рейтинг самых успешных молодых российских художников возглавил поджигатель деревень Данила Ткаченко

Пятерка самых успешных признанных и самых успешных молодых российских художников

Forbes
Открыть в приложении