Экономика кухни: как решить больной вопрос

За время работы в индустрии я не помню такой турбулентности, которая происходит сегодня. Каждую неделю от поставщиков приходят «письма счастья» о повышении цен, ограничении количества товаров, а то и вовсе о полном их отсутствии. Типографии радуются новым заказам, перепечатывая очередное меню на бумаге, которая, к слову, и сама становится дороже. Дефицит кадров доходит до пиковой точки, заставляя повышать цены на услуги линейного персонала. Знаю уже несколько примеров, когда заведения просто закрывались из-за отсутствия кадров, а их владельцы не выдерживали аврального режима работы. То, что раньше давало результат, сейчас просто не работает.
Экономическая особенность ресторанной индустрии заключается в том, что мы являемся чуть ли не последним оплотом в повышении цен на свои услуги. От момента массового подорожания яиц до того, как мы сможем увеличить цену блюд, куда эти самые яйца входят, пройдет довольно много времени. И все это время отрицательная разница будет на нашей стороне. Проведя не один час в поисках ответа на вопрос, как же заново пересобрать все кусочки пазла, пришел к единственно возможному выводу. И вывод этот — креатив.
Креатив — новое железо, которое должно помочь построить платформу ведения дел. Именно креативом должны быть пронизаны практически все процессы для их удешевления. Тут и другие подходы при найме на работу, и иные ценности и способы их трансляции. Каждый день важно показывать, что мы находимся в состоянии здесь и сейчас, быстро реагируем