Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

АвтоМирАвто

Когда руки не для скуки

Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

Алексей Лучников

Вроде бы современный авторынок способен удовлетворить любые потребности и предложить товар на любой вкус и кошелек. Так нет же, все равно находятся те, кому от машины требуется больше! И тут в ход идет то, что принято называть «тюнингом» (хотя с инженерно-технической точки зрения этот термин неверен). Увы, полет технической мысли прерывает государство в лице Госавтоинспекции, требуя, с одной стороны, все доработки узаконивать, а с другой, не гарантируя положительный результат. Давайте разбираться, что можно делать с современным автомобилем и, главное, как.

Тюнинг здесь не так заметен, но снятие бампера и установка несертифицированных зеркал требуют согласования

Безопасность прежде всего

Первое и самое важное: любые доработки не должны ухудшать безопасность транспортного средства. Если устанавливается штатное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем, но не включенное в конкретную комплектацию автомобиля, вопросов со стороны ГИБДД не будет. Это могут быть как мелочи типа брызговиков или фаркопа, так и более серьезные работы – замена подвески для плохих дорог на «европейскую», апгрейд светотехнического оборудования. В любом случае, если в результате получается автомобиль, который был сертифицирован в нашей стране в составе с установленными узлами или элементами конструкции, вопросов не возникнет.

Существуют доработки, которые не были предусмотрены автозаводом, но согласованы с ним. Этим занимаются профессиональные тюнинговые ателье, имена многих из которых известны всему миру. Здесь тоже согласования с ГИБДД не требуется, ведь безопасность гарантируют профессионалы, о чем у них имеется официальный документ. Все остальное, каким бы нужным и полезным оно ни казалось, придется узаконивать.

Такой автомобиль очевидно не имеет права ездить по дорогам общего пользования без технической экспертизы. Он и не ездит. Стоит как памятник

Как узаконить тюнинг?

Упрощенно процедура выглядит следующим образом. Сначала необходимо получить в специально уполномоченной организации, куда надо обратиться с изложением сути предполагаемых изменений, заключение предварительной технической экспертизы. Именно оно дает ответ на вопрос, возможно ли вообще реализовать задуманное, и если да, то как именно. В нем содержатся рекомендации, где произвести конкретные доработки, и что можно сделать самостоятельно. После получения положительного экспертного заключения, но до начала работ, идем в ближайшее отделение технадзора ГИБДД и пишем соответствующее заявление.

Получив разрешение офицера, можно приступать к работам. По результатам не забудьте взять у СТО-исполнителя декларацию об объеме проведенных работ – ее надо будет приложить к документам при последу ющем обращении в ГИБДД. Качество работ, проведенных в соответствии с экспертным заключением самостоятельно, тоже надо будет задекларировать в произвольной форме. Далее направляемся в пункт технического осмотра, где проходим проверку и получаем диагностическую карту, которая подтвердит, что автомобиль исправен и соответствует требованиям соответствующего регламента. И только после этого едем в подразделение технадзора ГИБДД, куда обращались в первый раз, с комплектом полученных документов. Там должны выдать свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Но и это еще не все. Окончательную точку ставит регистрационное подразделение, где на основании бумаги, полученной в технадзоре, внесут изменения в регистрационные данные автомобиля.

Кустарные лимузины, как правило, вне закона. Превращение легковой машины в длинного многоместного монстра не согласует ни одна экспертиза

А если не оформлять?

Стоит ли вообще заморачиваться этой бюрократией? В конце концов, вам ведь вовсе не обязательно сообщать каждому инспектору о проведенных доработках, тем более, если они не бросаются в глаза. Увы, но без регистрации не обойтись. Даже если изменения конструкции не заметит инспектор ДПС, то провести оказавшегося на посту сотрудника технадзора с наметанным глазом не получится. И если такая встреча не состоится, рано или поздно «тюнинг» обнаружится при прохождении техосмотра или перерегистрации машины на нового владельца.

Модные несколько лет назад «посаженные» «Приоры» тоже не соответствуют требованиям безопасности. Такой «тюнинг» не узаконить

Регистрируют постфактум

А как быть тем, кто уже внес изменения в конструкцию, а теперь хочет их узаконить? Не возвращать же все в первоначальный вид! Юридически порядок действий в этой ситуации нигде не прописан. Однако в ГИБДД, как правило, идут навстречу. Если заключение предварительной технической экспертизы дает добро на переделку, инспекторы закрывают глаза на нарушение последовательности действий. Однако выполнить все описанные выше процедуры все равно потребуют.

А вот «ламбо-двери» в теории согласовать с ГИБДД можно, ведь штатные заводские двери остаются на месте. Но в каждом конкретном случае все по-разному

Ответственность за тюнинг

Что грозит автовладельцу, который отказался оформлять изменение конструкции? На первый взгляд, ничего страшного. За управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД, предусмотрено лишь предупреждение или штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Хуже другое: если доработки серьезные, ГИБДД имеет право прекратить регистрацию машины. Но и это еще не катастрофа, ведь за езду на незарегистрированном автомобиле опять же положен лишь символический штраф в диапазоне от 500 до 800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ. Самое интересное начинается, если водитель попадается в лапы инспекторов снова: за повторное управление незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством часть 1.1 статьи 12.1 КоАП предписывает оштрафовать его уже на 5000 рублей либо лишить права садиться за руль на 1 – 3 месяца. Иными словами, под давлением санкций рано или поздно придется либо возвращать автомобиль к первозданному виду, либо узаконивать внесенные в его конструкцию изменения.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Берегите друзей Берегите друзей

Их разделяют сотни тысяч рублей, но философия у Lada 4x4 и Renault Duster схожая

АвтоМир
Почему в России так и не началась цифровая революция Почему в России так и не началась цифровая революция

Реальные результаты в цифровизации бизнеса не так оптимистичны

Forbes
С нами БГ С нами БГ

Борису Гребенщикову — 65! Подзаряжаемся его сиянием

Собака.ru
Как избежать измены: 3 эффективные техники и 5 весомых причин Как избежать измены: 3 эффективные техники и 5 весомых причин

К каким рискам приводит роман на стороне и мимолетный флирт

Psychologies
Грузия на душе Грузия на душе

В чем магия Грузии?

Добрые советы
М. Найт Шьямалан М. Найт Шьямалан

Правила жизни М. Найта Шьямалана

Esquire
В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат

Во многих вузах так и не смогли выполнить майский указ президента 2012 года

Forbes
Лазерная мышь или оптическая — что лучше? Лазерная мышь или оптическая — что лучше?

Компьютерные мыши отличаются не только цветами и дизайном

CHIP
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Иван Мулин: «Обязательно сыграю в фильме Кирилла Серебренникова» Иван Мулин: «Обязательно сыграю в фильме Кирилла Серебренникова»

Интервью со звездой фильма «Хрусталь» Иваном Мулиным

GQ
Царствовать и править Царствовать и править

BMW «трешка» защитит свой трон в королевстве среднеразмерных премиум-седанов

Quattroruote
Людоедоед Людоедоед

Сергей Шаргунов: «Практика малых дел — это великая история»

Русский репортер
Сборная Сборная

Александр Кержаков и Борис Пиотровский о «Зените», благотворительности и ЗОЖ

Собака.ru
Дима Билан: «Женюсь только ради хайпа» Дима Билан: «Женюсь только ради хайпа»

Певец Дима Билан о выносе мозга и пьяной любви

StarHit
Тонкая нить Тонкая нить

Могут ли подвешенные в небе кабинки стать полноценным городским транспортом

Forbes
Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса

Сквозная аналитика — простой и незаменимый в бизнесе продукт

СНОБ
Искусственный интеллект на грани нервного срыва Искусственный интеллект на грани нервного срыва

В 2018 году искусственный интеллект вышел «на свободу»

Эксперт
Джози Рорк: «Наш фильм нельзя считать полностью достоверным. Этим он и прекрасен!» Джози Рорк: «Наш фильм нельзя считать полностью достоверным. Этим он и прекрасен!»

Героиня этого номера Grazia – британский режиссер Джози Рорк

Grazia
Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев

Forbes
1000 км до рассвета 1000 км до рассвета

Учимся выживать в Арктике, или что делать, если встретил белого медведя

Playboy
Это сладкое слово «свобода» Это сладкое слово «свобода»

Кристина Агилера – поп-звезда, которая прошла через всё

Cosmopolitan
Анорексия у отличниц: понять, помочь, не навредить Анорексия у отличниц: понять, помочь, не навредить

Какие внутренние запросы «отличниц» способствуют развитию анорексии?

Psychologies
«Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь «Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь

Мы с одержимостью все время куда-то спешим на работе, в семье, в отношениях

Psychologies
Лучшие цитаты Лемми Килмистера — дебошира, пьяницы и гения Лучшие цитаты Лемми Килмистера — дебошира, пьяницы и гения

К кому же еще, как не к Лемми Килмистеру, идти за грубой мужицкой мудростью

Maxim
Игра в пенсии Игра в пенсии

Кто придумал пенсионную реформу и как ее проводили

Forbes
Ирвин Ялом: «В моей душе сейчас много сострадания к родителям» Ирвин Ялом: «В моей душе сейчас много сострадания к родителям»

Каждый сеанс психотерапии — это своего рода путешествие по незнакомой местности

Psychologies
5 главных настроек Windows для комфортной работы 5 главных настроек Windows для комфортной работы

5 главных настроек Windows для комфортной работы

CHIP
Архип Куинджи. Повелитель света Архип Куинджи. Повелитель света

Как жил и творил великий художник Архип Куинджи

Караван историй
Chevrolet Cruze: жаль, что уехал Chevrolet Cruze: жаль, что уехал

Запас прочности Chevrolet Cruze

АвтоМир
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Открыть в приложении