«Я всегда настоящая»: как зарабатывает самая сексуальная биатлонистка мира
Итальянка Доротея Вирер успешно монетизирует спортивные победы и популярность в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), подписывая рекламные контракты с крупными международными брендами и местными компаниями.
На чемпионате мира по биатлону, который проходит в итальянском Антхольце, Доротея Вирер выиграла две гонки и стала серебряным призером в смешанной эстафете. Новые успехи добавили спортсменке свыше 30 000 подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Теперь у аккаунта Вирер 479 000 фолловеров — больше всех в мировом биатлоне. Многочисленные бренды, выбравшие Доротею своим рекламным лицом, должны быть довольны. Как итальянка Вирер стала главной маркетинговой звездой вида спорта, чью популярность поддерживают Германия, Россия и Норвегия?
Итальянская мафия
«Я всегда была талантливой, но ленивой спортсменкой», — говорит о себе Доротея Вирер. Она много выигрывала в юниорах и рано попала во взрослый биатлон, но не сразу восприняла спорт всерьез. Доротея больше тусовалась с друзьями, чем тренировалась, и статус лидера заполучила не сразу. «Ни о чем не жалею, — уверяет Вирер. — Я наслаждалась своей молодостью, в отличие от многих спортсменов». Пересмотрев со временем свои жизненные приоритеты, Доротея превратилась в одну из сильнейших биатлонисток мира с отменной стрельбой, хорошей дистанционной скоростью и упорным характером.
Сезон 2018/19 стал триуфмальным для Вирер: она увезла три медали с чемпионата мира и выиграла общий зачет Кубка мира. Правда, не без микроскандала. Судьба «Хрустального глобуса» решалась в последних гонках, причем основной соперницей Вирер была ее коллега по команде Лиза Витоцци. И в недавнем интервью Лиза объяснила, почему провалила финальную часть сезона. Оказывается, Витоцци выбил из колеи отказ Вирер выступить за сборную в эстафете на чемпионате мира. «Она просто решила отдохнуть, я была с этим не согласна», — возмутилась спортменка. И не только она. «Мне кажется, Вирер эгоистка… она очень жесткая», — высказалась по теме лидер норвежской сборной Тириль Экхофф.
Лайки и репосты
Пропустить эстафету ради победы в личной гонке, выйти на старт при полном макияже, запостить в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) отпускное фото в гламурном бикини — для чинного женского биатлона все это слишком экстремально. Зато для болельщиков и брендов — в самый раз. «Я всегда настоящая, а не придуманная», — объясняет Вирер свою популярность в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Но победы тоже важный фактор. За сезон 2018/19 — самый успешный в карьере Доротеи — количество ее инстаграм-подписчиков выросло на треть, а к концу чемпионата мира-2020 цифра вполне может перевалить за полмиллиона. К тому же компания Nielsen Sport, внимательно изучив итальянскую аудиторию зимних видов спорта, признала Вирер самой эффективной и востребованной спортсменкой в соцсетях. Уровень вовлеченности подписчиков Доротеи (отношение активности ― количество лайков и комментариев ― к общему числу фолловеров) составляет, по подсчетам Ninjalitics, около 9,1%. И это достойный показатель. Причем рекламные посты часто собирают больше лайков (50