6 величайших сделок в истории спорта и моды
Большинству спортивных звезд нет необходимости бить по мячу, прыгать через препятствия или бежать на скорость, чтобы заработать деньги. Уже давно основным источником их дохода являются рекламные контракты.
Взаимодействие спорта и моды началось еще в 1920-е годы. Одним из первопроходцев в этой сфере был бейсболист Бейб Рут, начавший производить нижнее белье и весьма предсказуемо ставший лицом линии.
Для самих спортсменов сотрудничество с производителями одежды и обуви долгое время было скорее приятным дополнением к основному заработку, но никак не главным источником дохода, однако в 1984 году Майкл Джордан навсегда изменил положение вещей. Он подписал пятилетний контракт с Nike на $7 млн, положив начало эпохе не просто золотых, но платиновых сделок между брендами и звездами спорта. В последующие десятилетия мы становились свидетелями контрактов, от количества нулей в которых кружилась голова. Основной источник дохода спортсменов уверено сместился в сторону рекламы.
Роджер Федерер и Uniqlo
20-кратный победитель Большого шлема сотрудничает с японским брендом с 2018 года. До этого его имя принадлежало Nike, с которыми он заключил не одну крупную сделку. В июле 2018 года на турнире Уимблдон он появился в форме от Uniqlo и до сих пор остается лицом японской компании.
В масштабе 10 лет эта сделка оценивается в $300 млн, что существенно превысит заработок Федерера, полученный от долголетнего контракта с Nike (по оценке экспертов, он заработал $150 млн).
Среди прочего сегодня Федерер вместе со спортивной швейцарской маркой On выпустил свои первые кроссовки. Пара получила название The Roger и напоминает классическую теннисную обувь, впрочем, для занятий каким-либо спортом она не подходит.