Дальние родственники. Азиатские наследники Jeep
После Второй мировой и Корейской войн в странах Азии скопилось немало внедорожников марки Jeep, ставших объектом подражания для начинающих местных производителей. При этом одни из них честно покупали лицензии, другие выпускали что-то по мотивам, а третьи просто воровали идеи. В результате, все легендарные модели азиатских внедорожников оказались потомками великого американского предка - с его полностью зависимой рессорной подвеской, характерным дизайном и незатейливой системой полного привода с подключаемым передним мостом, без всяких блокировок дифференциалов.
Японские легенды. Начало
По окончании Второй мировой войны японская автомобильная промышленность представляла собой настолько жалкое зрелище, что всерьёз рассматривался вопрос о полном прекращении её деятельности. Покупать необходимые стране машины планировалось в США. И тут, как это часто бывает, американцы перехитрили сами себя, взрастив будущего конкурента и потенциального убийцу собственного автопрома. А всё потому что в 1950-м началась Корейская война и оказалось, что автомобилей катастрофически не хватает. Возить их из Америки военные сочли делом невыгодным, а вот выпускать в Японии, которая находится буквально под боком - совсем другое дело.
Mitsubishi
Таким образом, в 1951 году Mitsubishi, Nissan и Toyota одновременно начали производство армейских вездеходов разной степени джипообразности. Правда, в итоге щедрые армейские заказы получила только Mitsubishi. Почему? Да потому что компания пошла по самому перспективному в той ситуации пути, освоив лицензионное производство Mitsubishi Willys Jeep CJ3А, а ещё через два года CJ3B. Напомню, что модель «B» от модели «А» отличалась странным мотором с одним верхним и одним нижним клапанами на каждом цилиндре, из-за чего капот получался непропорционально высоким. Рабочий объём составлял 2.2 литра, а мощность - 72–75 л.с. В 1956-м появился дизель 2.2 литра, 56 л.с. (позже 60 л.с.). Скорость не превышала 85 км/ч. Дальше, примерно с 1955 года, начали появляться модификации на короткой и длинной базах. Среди них были универсалы, пикапы и спецшасси. Любопытно, что сначала их украшала большая надпись Willys на боковинах капота, но позже её заменили на Jeep. Открытые модификации в люксовом исполнении получили нормальные дверцы со стеклоподъёмниками, но в силы самообороны Японии, а также в армию Южного Вьетнама Mitsubishi поставляла машины с традиционным дизайном и только бензиновым двигателем. Постепенно американские узлы и агрегаты заменялись на японские. Заодно облагораживался и спартанский военный интерьер. В итоге уже в 1960-е японский Jeep сильно отличался от американского прототипа. Последние версии 1980–1990 годов оснащались бензиновыми моторами 2.0 л (100 л.с.), 2.4 л (110 л.с.) и дизелем объёмом 2.7 литра (80 л.с.) Максимальная скорость выросла до 100–120 км/ч. В 1988 году появился турбодизель на 95 л.с. А вскоре все комфортабельные версии были сняты с производства и заменены вполне современным на тот момент внедорожником Pajero. Забавно, что его первый прототип был создан именно на базе японского Jeep, а сам наследник к тому моменту старинного CJ3B был снят с производства только в 1997-м, да и то лишь потому что военные решили перейти на более современную технику.