4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах
Никого не жалко, никого…
История автомобиля насчитывает несколько тысяч брендов, подавляющее большинство из которых давно не существует. Причем процесс естественного отбора продолжается и сегодня. Только за последние несколько лет мы потеряли (или вот-вот потеряем) четыре автомобильные компании. Кстати, всех их объединяет одно качество — вряд ли по ним будут скучать…
Smart
О грустной участи «Смарта» кто-то может и скажет нечто возвышенное. В духе «сик транзит гловрия мунди» — так проходит мирская слава. Впрочем, была ли она слава-то? На протяжении почти трех десятилетий Smart по-большей части тщетно пытался доказать собственную необходимость человечеству. На раскрутку своего дочернего бренда Mercedes-Benz выбросил сотни миллионов евро, но все напрасно.
Маленькие, неудобные машинки со странным дизайном по большей части вызывали у клиентов приступы идиосинкразии. При этом действительно удачные модели в линейке — а такие все же были — «Смарт» считал неприбыльными и быстренько сворачивал их производство.
Так случилось со стильным Smart Roadster, который сняли с конвейра через два года после дебюта. А от выпуска кроссовера Smart Formore вообще решили отказаться в самый последний момент, хотя на сборочном предприятии уже была установлена производственная линия.