Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть
Что будет, если бывшие спецы из Lamborghini построят свой собственный суперкар? Правильно, получится как Lamborghini, только гораздо круче. Именно так и случилось с невероятной по всем статьям Cizeta V16T, в которой было прекрасно все - от дизайна до мотора. Она просто обязана была порвать рынок суперкаров в клочья, и почти смогла. Но, как говорится, если дела идут гладко, то возможно вы спите: проблемы красотки “Чидзеты” были не в ней самой, но обо всем по порядку.
Эта история началась в конце 1980-х, когда американский композитор, оскароносный продюсер, предприниматель и просто богатый парень Джорджио Мородер приехал как-то к дилеру поменять масло на своем Lamborghini Countach. Клаудио Дзамполли, владелец сети дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобильной экзотики на западном побережье Штатов, масло Мородеру поменял, а заодно посетовал, мол, спрос на всякие Lambo и Ferrari по самые помидоры, а эти итальяшки не спешат обеспечивать его предложением.
Синьоры покачали головами, а потом к одному из них пришла светлая мысль: а что если построить собственный суперкар? У Мородера карманы ломятся от денег, а Дзамполли, в прошлом инженер Lamborghini и Ferrari, обладает и опытом, и связями. Это, в целом, была дурацкая идея, еще не осела пыль банкротства авантюриста Делореана. Но ткните пальцем на того, кто учится на чужих ошибках - нет таких! По-этому Мородер с Дзамполли ударили по рукам, и работа закипела.
Стоит внести ясность: на первых парах новенькая автомобильная компания из Модены называлась Cizeta-Moroder Automobili. Cizeta - это аббревиатура от Claudio Zampolli - C.Z. (по-итальянски буквы называются ci – чи и zeta – дзэта), а Moroder, соответственно, дань главному спонсору