Великий и оболганный: необычные факты о гениальном “Трабанте”
Пожалуй, вы не найдете второго такого же автомобиля, которого столь же долго и незаслуженно поливали тем, во что мы все так не любим наступать. Да, бедолага “Трабант” никогда не был идеальным, но мало кто знает, что этот восточногерманский тарантас настоящий уникум и вообще один из самых продвинутых автомобилей 1950-х годов. “Популярная механика” решила восстановить историческую справедливость и рассказать все самое интересное о прекрасном “Траби”.
Он не был цельнопластиковым
Такое часто бывает: как привяжется какое-нибудь погоняло - не отмоешься! Народная молва - страшная сила, и “Трабант” убедился в этом на собственной шкуре, то есть кузове. На самом деле, вопреки слухам, автомобиль этот был построен на классической платформе, сваренной из стальных штамповок, на которую навешивали пластиковые элементы: двери, крылья, крышу. Они делались из дуропласта - патентованной смеси карболовой кислоты (фенопласта), отвердителя и армирующего наполнителя из отходов хлопкового производства. Кузов у “Траби” был вечный и, что важно, дешевый.
Применение пластика мера вынужденная: стальной прокат в ГДР был жутким дефицитом, вот инженерам и пришлось скреативить. Выкрутились, надо признать, изящно: выклейка стеклопластиковых деталей была сложным и чертовски трудоемким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска. А дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой - идеально для народного автомобиля.
Он обладал неплохой динамикой
Субтильный “Траби” в силу конструктивных особенностей весил всего ничего - 620 килограмм (в кузове “комби” - на 20 килограмм больше). Малая снаряженка позволила сэкономить на двигателе: под капотом “Трабанта” стоял 2-тактный 600-кубовый агрегат, который в хорошую погоду выдавал 22 лошадиных силы. Мотоциклетная жужжалка умудрялась разгонять автомобиль почти до “сотни”! Скажете, не густо? Для своего времени вполне.