Трудяга “Антей” уходит на пенсию: чем был интересен самый большой турбовинтовой самолет мира
Ан-22 однозначно один из самых интересных транспортников в истории, причем не только советской, но и мировой авиации. Вы знали, например, зачем ему необычное двухкилевое оперение и “бобровый хвост”? А как его встретили на Западе, в курсе? Сейчас, когда под историей “Антеев” почти подвели черту, мы решили собрать пусть не все, но многие интересные факты о нем.
![52ff986a5d6493e526d2479f332f6552_ce_544x363x0x1.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/o6l/x8n/nzf/o5ey26mhrtif1m2ahs3ysti/ydp49d.jpg?v=1&temp_url_sig=RVS025MisA7QbDqfM7yoHw&temp_url_expires=1719446167)
Военно-транспортная авиация РФ с 2024 года прекратит эксплуатировать самые большие в мире турбовинтовые самолеты Ан-22 «Антей».
Такое заявление сделал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в эфире “Соловьев.Live”. “В этом году, к сожалению, мы прекращаем эксплуатацию [Ан-22]”, – сказал он.
Он добавил также, что за все время было выпущено 67 самолетов этого типа, часть из них осталась на Украине, где и были сделаны, а России при распаде СССР отошло порядка 60 бортов.
Согласно подсчетам энтузиастов, 5 единиц из них до последнего времени оставались в резерве, еще 4 продолжали летать. 9 экземпляров, увы, потеряны в авиакатастрофах и происшествиях за почти 60-летнюю историю сверхтяжелого транспортника.
Ан-22 относится к самолетам-долгожителям
Однако срок его жизни мог быть куда больше. Вспомним, что бомбардировщики Ту-95 продолжают эксплуатироваться и по сей день, хотя разработаны и построены еще в 1950-х. Американские бомбардировщики B-52 Stratofortress примерно того же периода тоже до сих пор в строю, причем армия США рассчитывает поддерживать их как минимум до 2050 г.