The Everything Store
Джефф Безос и эра Amazon
Для кого эта книга?
Будь вы предприниматель или потребитель, вам будет очень интересно и полезно узнать, как зародился, развивался и функционирует сегодня самая успешная компания мира в области цифрового ритейла. Ведь это пытались сделать многие, а получилось только у Джеффа Безоса. Почему? Об этом вы в деталях узнаете, прочтя книгу «The Everything Store», в дословном переводе – «Магазин всего». Но главный ответ, пожалуй, заключается в самом названии: Безос хотел всего и сразу, поэтому никогда не ограничивал себя и свой бизнес общепринятыми рамками.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «The Everything Store» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Учитесь у Джеффа Безоса – создателя The Everything Store.
В 1994 году лишь немногие понимали, какие возможности откроет в будущем Интернет. Тогда, Джефф Безос работал в хедж-фонде D. E. Shaw&Co, где он и несколько его коллег мечтали об онлайн-компании, которая однажды станет центральным связующим звеном между производителем и потребителем и будет продавать почти все, что есть на Земле.
Впечатленный быстрым распространением Интернета, Безос бросил свою хорошо оплачиваемую работу, чтобы полностью посвятить себя реализации своего видения онлайн-компании, которая будет продавать все. Он переехал в Сиэтл и запустил онлайн-магазин Amazon прямо в своем гараже.
Однако, Безос быстро понял, что не потянет целый магазин и что ему придется ограничиться лишь несколькими категориями товаров, чтобы создать свой ассортимент – по крайней мере, для начала. После тщательного анализа возможного ассортимента, Безос остановился на книгах.
За этим последовала беспрецедентная история успеха, которая блестяще подтвердила уникальный склад ума Джеффа Безоса. Из этого обзора, помимо секретов успеха Amazon и идей, повлиявших на ее основателя Джеффа Безоса, вы также узнаете о некоторых негативных сторонах истории компании.
Всё для клиента: неограниченная концентрация на обслуживании и комфорте.
С самого начала компания Amazon выступала за то, чтобы поднять ориентацию на клиента на более высокий уровень в каждой отрасли по всему миру.
Интернет-магазин шаг за шагом добавлял новые возможности и функции, которые, хоть и были задуманы для выгоды клиента, изначально считались разработчикам напрасной тратой времени.
Например, несмотря на сопротивление издателей, в Amazon ввели функцию обзоров книг от читателей, что предоставило пользователям возможность судить о книге не только по рекламным обзорам издательств, но и учитывая независимое и часто критическое мнение тех, кто уже прочитал книгу. Аналогичным образом, решение предоставить продавцам и частным лицам возможность продавать подержанные товары также сначала встретило внутреннее сопротивление, но в конечном итоге оказалось именно тем, чего хотели клиенты.
Более того, Amazon постоянно работает над оптимизацией своей логистики и системы доставки, чтобы удовлетворить желание клиентов получить заказанные товары как можно быстрее. Сложность работы центров исполнения заказов Amazon скрыта от глаз посторонних.
Джефф Безос быстро понял одно огромное преимущество интернет-коммерции перед традиционным бизнесом: анализировать поведение клиентов в Сети чрезвычайно легко, что и делает навязчивый магазин Amazon. Каждый раз, когда клиент заходит на сайт, он видит рекомендации, основанные на его предыдущих просмотрах на сайте. Эта функция неизменно приводит к увеличению продаж, поскольку клиенты находят актуальные для них товары, на которые они не наткнулись бы просто так.
Очевидно, что Джеффом Безосом и Amazon движет почти навязчивая ориентация на потребителя. И Amazon довольно нескромно формулирует это в своем бизнес-слогане: «Наша цель – быть самой клиентоориентированной компанией на Земле».
На самом деле, ничто так не пугает сотрудников Amazon, как получение e-male от Джеффа Безоса, в котором он пересылает клиентскую жалобу и от себя добавляет только знак вопроса.
Меньше значит больше: чрезмерная экономия во всем.
Возможно, этот лозунг не подходит для миллиардной компании, которой является Amazon сегодня, но он подходит для компании, которая начиналась в гараже и должна была бороться за клиента, получая в то время минимальную прибыль. По сей день Amazon характеризуется экономностью, которую некоторые могут воспринять как чрезмерную. Однако Джефф Безос убежден, что ограничения провоцируют инновации, а экономность помогает компании сосредоточиться на самых важных вещах, например, удовлетворенности клиентов.
Сотрудникам Amazon приходится самим оплачивать парковку; на работе нет бесплатных обедов; в командировках приходится спать в двухместных номерах, а менеджеры сами оплачивают свои рабочие перелеты. В целом корпоративная культура Amazon отличается строгостью и жесткой конкуренцией. Девиз Amazon таков: «Вы можете работать долго, вы можете работать усердно, вы можете работать с умом, но в Amazon вы можете выбрать только что-то одно».