Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

TatlerРепортаж

Вне игры

Знакомьтесь: Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона, которое сделало ее только сильнее.

Текст: Ксения Соловьёва. Фото: Данил Головкин. Стиль: Рената Харькова

Костюм из хлопка и льна, Ermenegildo Zegna; шелковая блузка, Chloé.

Свое единственное интервью дочь тридцатого российского форбса Самвела Карапетяна дала в 2016 году, собственно, журналу Forbes Woman. Материал без излишней патетики назывался «Как в кино: как Татевик Карапетян готовили к семейному бизнесу». В группе компаний «Ташир», которая занимается девелопментом, энергетикой, строительством, ретейлом, далее везде, Татевик управляла развлекательным сектором. Если у кого-то и были иллюзии по поводу места женщины в семье армянских миллиардеров, то после прочтения становилось ясно: эта женщина Востока стоит у плиты только в свободное от работы время.

Еще Тата регулярно возникала в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) моей коллеги, главного редактора Harper’s Bazaar Даши Веледеевой. Оттуда следовало, что помимо строительства кинотеатров младшая Карапетян умеет дружить, одеваться, танцевать, дурачиться, путешествовать, воспитывать детей. Словом, она вполне могла бы вести духоподъемные семинары на тему girl power и work-family balance, но предпочитала балансировать очень тихо. Карапетяны — люди крайне непубличные.

Все изменилось 11 января 2019 года. В этот день на фотографиях папарацци с пляжа Майами, слишком четких и срежиссированных, чтобы быть случайными, люди с острым светским зрением разглядели мужа Таты, первого вице-президента «Ташира» Игоря Булатова в бейсболке Under Armour. Вице-президент приобнимал загорелого посла чемпионата мира по футболу 2018 года в кружевном жилете. Под жилетом у посла был очень большой живот. Таты ни на снимке, ни на пляже, ни в Майами не было. Она в это время с двумя детьми — четырехлетним Самвелом и шестимесячной Амелией — отдыхала на Мальдивах.

В тот же день у «Ташира» стало на одного первого вице-президента меньше, зато число поисковых запросов на фамилию Карапетян увеличилось в тысячи раз. «Вдруг случилось так, — улыбается Тата, — что мой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), который всегда был моим маленьким, никому не нужным мирком, из серии «отвлечься от дел в обед, что-то запостить и забыть до вечера, а перед сном еще занять себя на три минуты», стал всем вдруг очень интересен и нужен. Все кинулись интерпретировать каждое мое слово, и теперь мое утро начинается со звонка Зары, нашего директора по коммуникациям, с фразой «Это лучше не постить». Например, один из снимков я подписала «Когда-то». Все бросились гадать, что было когда-то, а что — потом. А я всего лишь имела в виду, что когда-то была брюнеткой с короткой стрижкой, черными ногтями и красными губами. Теперь я крашу ногти бежевым, люблю все натуральное. Если красные губы, то никаких черных глаз. Я смотрела на тот снимок и думала, как меня на нем много, почему я себя пыталась скрыть за всем этим, как я за эти пару лет выросла. Еще в одном посте я написала, что готова соревноваться лишь с одним человеком — с собой вчерашней. Только постоянная работа над собой и титаническая дисциплина ведут к успеху. Только они заряжают здоровым оптимизмом. А не тем оптимизмом, что накручен мотиваторами в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и в «Олимпийском». Вся эта публичность точно была не моей целью и уж точно не была мечтой».

Боди из хлопка, полиамида и эластана, Max Mara.

После 11 января мы виделись с Татой дважды. Собираясь на первую встречу, я мысленно искала правильную интонацию. Сочувствовать? Вздыхать? Шутить, что в Майами кружевные жилеты хорошо смотрятся только на Валерии Леонтьеве? Но уже на третьей минуте разговора стало ясно: сочувствия и жалости от меня не ждут. Если они и были кем-то оказаны, то при наглухо закрытых дверях.

Сейчас мы встречаемся в офисе кинотеатрального подразделения «Ташира» в Москве-Сити. На Тате черные джинсы J Brand, черный жакет Dior и футболка Dior Addict. Из того, чего «много», разве что часы Audemars Piguet, обильно инкрустированные бриллиантами. А так да, бежевый лак, естественный шатуш. Но Карапетян все равно выглядит ярко, особенно на фоне лаконичного кабинета с видом на небоскребы. «Раньше он был совсем белый, — рассказывает Тата. — Потом я поменяла белый стол на деревянный, завела растения, повесила постеры». На стене за рабочим столом — инсталляция с парафразом выражения из фильма «Господин Никто»: As long as you haven’t made your choice, everything is possible.

Еще на стенах висят афиши фильмов с автографами больших артистов: «Тор» (Крис Хемсворт), «Бэтмен» (Кристиан Бейл), «Человек-паук» (Эндрю Гарфилд). Плакат к «Войне миров», открывавшей ММКФ 2013 года, Брэд Питт подписал For Tata — обычно такие звезды ограничиваются своей фамилией. Хотя, справедливости ради, за три года с момента того первого и последнего интервью в женском «Форбсе» у Таты многое изменилось. Кинобизнес лишь часть ее, как выражаются сейчас, сферы влияния. Вице-президенты в компании шутят: «С такими темпами у нас скоро не будет работы». Хрупкая дочь хозяина «Ташира» может легко поддержать разговор и о кровельных балках, и о рентабельности по EBITDA, и о современном дизайне с архитектурой, конечно.

Хлопковая рубашка, Kiton; топ из нейлона и эластана, Incanto; юбка из хлопка, полиамида и полиэстера, Jacquemus; кожаные мюли, Prada; колье Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury.

Рядом с рабочим столом стоит кресло с надписью Director. Из таких кресел режиссеры руководят творческим процессом на съемочной площадке — Тата сидела в нем, когда снимала фильм к папиному пятидесятилетию. «Мы придумали кино, в котором папу поздравляли бы сотрудники изо всех городов, где находятся наши объекты. Папа ведь не везде был лично, есть какие-то типовые проекты, которые не требуют его присутствия. Мы никого не принуждали. Говорили: «Есть такая возможность. Хотите?» Как вы понимаете, от такого предложения никто не отказался — в фильме снялись более пяти тысяч человек.

Бизнесмен, которому «Форбс» в 2018‑м насчитал $3,7 млрд, родился в крошечном армянском селе близ города Ташир. Раньше город назывался Калинино, до того — Воронцовка, а в 1991‑м не без участия Самвела Карапетяна его переименовали в Ташир, потому что так называется местная река. Дедушка Таты по маминой линии тоже занимался кинопрокатом: привозил в Армению хорошее кино. Их деревни крепко враждовали — «маме легче было выйти замуж за иностранца», смеется Тата. Но свадьба все равно случилась. «По папиной версии, мама увидела папу, влюбилась в него и больше не отпускала. По маминой — все было в точности до наоборот», — говорит дочь. У Карапетянов трое детей. Тате двадцать девять, Саркису двадцать шесть, Карену двадцать. Все трое — первые вице-президенты, у каждого — равный пакет акций «Ташира». До недавнего времени у Игоря Булатова тоже был свой пакет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пижама-пати Пижама-пати

Как и с кем герои «Татлера» проводят карантин

Tatler
Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике» Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике»

Иван Кукарских — о том, почему светлое будущее невозможно без бургера

Forbes
Бурный роман Бурный роман

Пятьдесят шестой Форбс Роман Авдеев — самый многодетный отец России

Tatler
Что нужно знать о Никите Кучерове Что нужно знать о Никите Кучерове

Семь фактов о самом обсуждаемом российском хоккеисте сезона

GQ
Под знаком девы Под знаком девы

Тридцать пять девушек, наслаждающихся своей свободой

Tatler
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
«Москвич-2140». Машина времени «Москвич-2140». Машина времени

Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМир
Чрезвычайное положение Чрезвычайное положение

Старшая дочь министра обороны Юлия Шойгу — боец невидимого фронта

Tatler
Диалог с молчанием Диалог с молчанием

«Проклятые» вопросы о внеземных цивилизациях и их поиске

Огонёк
Один и без оружия Один и без оружия

Интровертом может родиться каждый

Tatler
«Отход от табу совершается в шесть шагов» «Отход от табу совершается в шесть шагов»

Какое место фейки и деструкция занимают в современной политике

Огонёк
Александр Цыпкин: «Блокирую всех, кто не выказывает восхищения. Почти...» Александр Цыпкин: «Блокирую всех, кто не выказывает восхищения. Почти...»

Слово «неудобно» вообще не про меня

Караван историй
44 размер человечности 44 размер человечности

Почему «Ангару спасения» так сложно спасать людей

Русский репортер
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Зачем Роман Троценко предложил залог в миллиард рублей за Михаила Абызова Зачем Роман Троценко предложил залог в миллиард рублей за Михаила Абызова

Роман Троценко был одним из тех, кто лично поручился за Михаила Абызова

Forbes
Крус молодого бойца Крус молодого бойца

Сорок пять Пенелопы Крус — это новые двадцать

Tatler
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
«Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих «Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих

Петр Авен рассказал, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства

Forbes
Россия и Трамп победили не сговариваясь Россия и Трамп победили не сговариваясь

Сговора Трампа с Кремлем так и не обнаружили

Эксперт
Как Центробанк два года боролся за арест экс-владельца «Югры» Алексея Хотина Как Центробанк два года боролся за арест экс-владельца «Югры» Алексея Хотина

Бывший бенефициар банка Алексей Хотин отправлен под домашний арест

Forbes
«Открылось окно возможностей»: экономисты о победе Зеленского «Открылось окно возможностей»: экономисты о победе Зеленского

Что победа Владимира Зеленского означает для экономики и газовых споров

Forbes
Нацпроект для чистеньких Нацпроект для чистеньких

Число малых предприятий, несмотря на господдержку, не растет

Эксперт
Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы

Легкие In-Ear-наушники с приемлемой системой активного шумоподавления

CHIP
Купи меня, если сможешь Купи меня, если сможешь

Топ-версию пикапа Mercedes-Benz X-Класс 350d 4MATIC презентовали под Владимиром

4x4 Club
Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO

В случае проведения IPO акции «Сибура» наверняка станут новой «голубой фишкой»

Forbes
Акулы пера Акулы пера

Ольга Бузова больше не плачет в подушку, а Алексей Чумаков игнорирует дураков

StarHit
MIT прекращает работать с китайскими Huawei и ZTE из-за подозрений в кибершпионаже MIT прекращает работать с китайскими Huawei и ZTE из-за подозрений в кибершпионаже

Один из главных университетов США прекращает все связи с Huawei и ZTE

Forbes
Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь

Интервью с Леонидом Саблиным о том, зачем нам всем нужно практиковать йогу

Cosmopolitan
10 привычек людей, которые все успевают 10 привычек людей, которые все успевают

Суматошный мир заставляет нас постоянно увеличивать скорость

Psychologies
Открыть в приложении