Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМирАвто

«Москвич-2140». Машина времени

Сегодня в рубрике «Личный опыт» необычный гость. Радиоведущий «Москва FM» Игорь Сирин рассказал корреспонденту «Автомира», каково в Москве ездить на советском олдтаймере

Тимофей Исаев

  • Мотор: 1,5 л 75 л.с.
  • Год выпуска: 1986
  • Пробег: 78 945 км
  • Примерная цена: 35 000 руб.

Вот это да: ведущий радиостанции «Москва FM» ездит на автомобиле 1986 года выпуска! Да еще каком – «Москвиче-2140». Не верится!

Выбор машины для автомобильного журналиста – это всегда головная боль. Каждый день на радио в своей программе я рассказываю десяткам людей, какую машину купить. Но советовать машины другим – легко, а вот вопрос выбора автомобиля для себя – настоящее испытание. Я ведь не могу просто купить себе машину, которая будет меня возить из точки «А» в точку «Б». Я вижу в машине средство самовыражения. Наверное, лично мне были бы ближе классические «Жигули» ВАЗ-2103, я вижу в них нечто итальянское. Но поскольку я работаю на «Москва FM», мы всей редакцией приняли решение купить «Москвич». Ведь автомобильного бренда «Москвич» уже не существует, но такую машину все знают. Поэтому это – наш символ, который представляет нашу радиостанцию.

Владелец: Игорь Сирин, радиоведущий «Москва FM». Водительский стаж: 21 год

Замечательный неординарный выбор! Где же вы нашли такой автомобиль?

Мы начали искать машину по объявлениям в Интернете, в итоге этот «Москвич-2140» нашли в автосалоне. Автомобиль сдал в трейд-ин первый владелец – какой-то дедушка, который пришел покупать новую машину внуку. Менеджеры автосалона оказались нормальными ребятами: они увидели, что машина абсолютно «живая» и вместо того, чтобы отправить ее в утиль, выставили на продажу. А потом ее купили мы. Это было в 2017 году.

Запчасти на «Москвич» ставятся только оригинальные. Другие просто не подойдут! Впрочем, на автомобиле можно было поменять коробку передач на узел от «Жигулей». Однако от этой идеи отказались

Итак, прошло два года. Каково же это – владеть «Москвичом-2140» в современной столице? Кстати, а где вы обслуживаете машину? Это – ведь раритет, у него наверняка есть какие-то особенности.

Поскольку это – «Москвич», который конструктивно относится даже не к 70-м, а к 60-м годам, он требует к себе внимания постоянно. Например, в инструкции по эксплуатации сказано, что весной и осенью нужно промывать карбюратор. И это действительно нужно делать, иначе двигатель начнет «чихать»! Подвеску вроде бы не надо шприцевать, но с ней тоже постоянно что-то происходит. Кузовными работами на «Москвиче» мы пока не занимались. Проблема «Москвича» в том, что на него сложно найти запчасти. Как-то мы купили трамблер, который был сделан для данной модели, но, как оказалось, не подходит конкретно к нашему двигателю. Поэтому с поиском деталей мне помогают радиослушатели «Москва FM» – недавно один подарил ремкомплект съемников, а другой – масляные фильтры. Современные сервисмены от таких машин отвыкли. Но мне повезло: у меня есть двое знакомых, которые меня поддерживают.

По словам Игоря Сирина, каждый, кто залезает под капот «Москвича», не обходится без царапин на руках
Посадка в «Москвиче» максимально похожа на современную, руль – легкий, но отчасти в этом виноват люфт, избавиться от которого не позволяет архаичность конструкции

Оказывается, владеть «Москвичом» – хлопотное дело! Сколько вы уже вложили в эту машину?

Где-то 50 000 рублей за два года.

То есть в полтора больше стоимости самой машины! А что насчет эмоций, который дарит старенький «Москвич-2140»? Каково им управлять?

Честно говоря, ощущаешь себя за рулем «ведра», пусть и красивого! (Смеется). Зато он ни разу не вставал на дороге, хотя как-то раз заглох прямо на старте нашего первого классического ралли! Мы въехали на подиум, наш старт объявил Леонид Ярмольник, и тут «Москвич» глохнет. В итоге стартовали с толкача… Впрочем, на дороге «Москвич» привлекает к себе больше внимания, чем какие-нибудь «Жигули» – люди показывают большой палец вверх, ведь таких машин мало. Мы также устраивали встречи со слушателями. Причем люди готовы приехать посмотреть на машину и в семь утра, и в десять вечера. В этом есть какая-то своеобразная игра. Когда проходит ретро-ралли, где собираются любители старых автомобилей, «Москвич-2140» стоит в общем ряду, но все равно привлекает к себе внимание. Единственное, что меня задевает – так это когда люди пытаются подрезать наш автомобиль на дороге, ведь у него по современным меркам не самые хорошие тормоза. Зато на этой машине ты не можешь ехать и «пялиться» в телефон – ты постоянно подруливаешь.

Дизайн «Москвича-2140» продвинутым не назовешь даже по меркам 80-х. Однако в потоке автомобиль гарантированно будет обращать на себя внимание

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Благородное семейство Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМир
8 ошибок в дачной электрике, которые лучше не совершать 8 ошибок в дачной электрике, которые лучше не совершать

С электрикой шутки плохи - тем более в деревянном доме

CHIP
Северная Корея меняет тон Северная Корея меняет тон

Северокорейские СМИ осовременили пропаганду

Эксперт
Газонокосилка или триммер: что лучше? Газонокосилка или триммер: что лучше?

Для чего лучше выбрать газонокосилку, а для чего – триммер

CHIP
Задачи для ретушера Задачи для ретушера

Suzuki Vitara пережила плановое обновление

АвтоМир
Безвластный ресурс Безвластный ресурс

Получит ли новый президент Украины реальные рычаги управления?

Огонёк

Исполнителю главной роли в фильме "Особенности национальной охоты" было 68 лет

Cosmopolitan
Что нового в новой Vitara? Что нового в новой Vitara?

Обзор обновленной Vitara от Suzuki

4x4 Club
Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы

Показ Walk of Shame, любимые диджеи и море воспоминаний

Vogue
Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу

Несколько лет назад Bridgestone построил в России завод по производству шин

4x4 Club
Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы

В Китае сочли видео оскорбительным

Forbes
Моя улица Моя улица

Вместо галерей у этих художников — городские стены

Собака.ru
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Каждый второй ребенок на земле хоть раз в жизни видел ночные кошмары

Добрые советы
Стройка по поручению Стройка по поручению

Бюджетное инфраструктурное строительство тормозится из-за ценообразования

Эксперт
Легенда «геленда» Легенда «геленда»

Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

Quattroruote
Звезды «Уральских пельменей» выступили против результатов шоу «Голос. Дети» Звезды «Уральских пельменей» выступили против результатов шоу «Голос. Дети»

Звезды «Уральских пельменей» назвали Ержана Максима победителем «Голос. Дети»

Cosmopolitan
Какие компании выживут в этом столетии Какие компании выживут в этом столетии

Отрывок из книги «Впереди перемен» Джона Коттера

Forbes
Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1 Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1

Артем Артюхов из A1 пришел в Baring Vostok, чтобы разрешить конфликт

Forbes
12 пар брюк, которые вы будете носить в этом сезоне 12 пар брюк, которые вы будете носить в этом сезоне

Какие брюки совершенно точно могут заменить джинсы в любом casual образе

GQ
Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке

Пришло время позна­комиться с создателем «Крика»

Maxim
Эльбрус. Охота за видами Эльбрус. Охота за видами

Впервые на вершинах Эльбруса человек оказался около 200 лет назад

4x4 Club
Сценарии будущего, которые мы выбираем Сценарии будущего, которые мы выбираем

Может, пора отказаться от жизненного плана, сформированного еще в раннем детстве

Psychologies

В Украине состоялся второй тур выборов президента страны

Cosmopolitan
Олимпийский резерв Олимпийский резерв

В Афины стоит ехать за современным искусством и дизайнерскими магазинчиками

AD
Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун» Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун»

Авианосец проекта 001А «Шаньдун» к 70-летнему юбилею военно-морского флота КНР

Популярная механика
Неожиданный противник: танк «Клим Ворошилов» Неожиданный противник: танк «Клим Ворошилов»

В списки легендарных бронемашин можно смело записать модель «Клим Ворошилов»

Популярная механика
Венецианская биеннале-2019: главное Венецианская биеннале-2019: главное

От Эрмитажа и V-A-C до хитросплетений основного проекта

Vogue
Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд

Система KeepTruckin помогает снизить аварийность и экономить на страховке

Forbes
Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice

FromSoftware, как обычно, выпустили самую сложную игру сезона

Maxim
Стас Михайлов: «Детей воспитываю в строгости!» Стас Михайлов: «Детей воспитываю в строгости!»

Артист о семье, стиле и цензуре в современной музыке

StarHit
Открыть в приложении