Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

QuattroruoteАвто

Легенда «геленда»

Сорокалетие не отмечают лишь по суеверным соображениям. А в истории внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen или G-Класса чествование по поводу такого юбилея и вовсе непременно. Ну очень уважаемый автомобиль!

Текст Александр Катаев
Фото фирма-производитель

Очевидное, которое кажется невероятным. Если не считать модернизаций и версий, новейшее поколение Gelandewagen/G-Класс по существу всего-то третье с 1979 года! Кузов и начинка полностью переработаны, но по виду образ внедорожника будто бы слегка подретуширован, и только. Узнаваемость стопроцентная. Будь иначе, поклонники могли бы закатить скандал мирового масштаба. Посягать на традиции G-Класса столь же рискованно, как и в случае с Porsche 911. Такие легенды не переписывают, их можно лишь аккуратно переиздать с большим почтением к оригиналу.

Шах и матчасть

Знаковой «внедорожной» литерой G фирма Mercedes-Benz обозначала легковые модели повышенной проходимости еще в 30-х годах: сперва выпускала трехосный шестиметровый исполин G4, затем компактный G5 с двухосной и полноуправляемой (!) ходовой. Вот какие интересные предки!

А история G-Класса по легенде началась в 1969 году с инициативы Мохаммеда Реза Пехлеви, последнего иранского шаха. Пехлеви владел крупной частью фирменных акций и радел за создание легкового вездехода, который мог бы пригодиться и сдюжить в условиях Востока. Немцы подхватили идею, надеясь на возможные заказы бундесвера. И что позже сыграло в пользу внедорожника — учли потребности гражданских клиентов, заложили в техзадание проекта приемлемое поведение на асфальте и определенное удобство салона.

1979 год. Gelandewagen дебютировал с размерами базы в 2400 и 2850 мм, а среди предложенных кузовов были короткий кабриолет и длинный фургон. Позже усилиями специализированных фирм G-Класс исполнял еще массу ролей, включая растянутый стретч.

Машину конструировали вместе с уже опытной по части вездеходов австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. За техническую часть отвечали именно австрийцы под руководством главного инженера Эриха Ледвинки и быстро пришли к полному согласию с дизайнерами. Первый деревянный макет подготовили весной 1973-го, а через год начались испытания прототипов. Финальный облик автомобилю придал знаменитый мерседесовский стилист Бруно Сакко.

Первый Gelandewagen W460 презентовали в феврале 1979 года. Сборку организовали в австрийском Граце на специально построенном для этого новом заводе Puch, куда от Mercedes-Benz поставляли двигатели, мосты, системы рулевого управления и крупные штампованные детали. Так и повелось, новейший Gelandewagen тоже выпускают в Граце. По совпадению как раз в год премьеры внедорожника разразилась исламская революция в Иране, и свергнутый шах Пехлеви покинул страну. В общем, восточная карьера у G-Класса поначалу не задалась. Бундесвер же, как сообщают историки, в те времена отдавал предпочтение вездеходам Volkswagen Iltis. Зато Gelandewagen

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возвращение иконы Возвращение иконы

Новый Land Rover Defender прихорашивается к дебюту

Quattroruote
Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин

Алена Яковлева пережила несколько жутких историй, связанных с приставаниями

Cosmopolitan
Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
«Я начал терять скорость». Галицкий впервые рассказал, почему продал «Магнит» «Я начал терять скорость». Галицкий впервые рассказал, почему продал «Магнит»

Сергей Галицкий назвал три причины, почему он так внезапно продал свой бизнес

Forbes
Дорогая улыбка Дорогая улыбка

Тамаз Мчедлидзе создал крупнейшую в России стоматологическую сеть

Forbes
Почему отменили повторный приезд Тони Роббинса в Россию Почему отменили повторный приезд Тони Роббинса в Россию

Школа бизнеса «Синергия» решила отменить приезд Тони Роббинса в нашу страну

Forbes
Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники

Знакомство с новой версией кроссовера

4x4 Club
Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке

Революция искусственного интеллекта не грядет, она уже здесь

Forbes
Бузова, Водонаева и другие звезды, которые втягивают живот ради фото Бузова, Водонаева и другие звезды, которые втягивают живот ради фото

На что только не идут знаменитости, чтобы казаться красивыми и подтянутыми

Cosmopolitan
8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть 8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть

От древнего манускрипта на неизвестном языке до исчезнувшего острова

Playboy
13 фильмов, которые тайно обожают мужчины, никому в этом не признаваясь 13 фильмов, которые тайно обожают мужчины, никому в этом не признаваясь

Каких своих любимых фильмов мужчины стыдятся больше всего?

Playboy
Отец русского рэпа Отец русского рэпа

Продюсер Александр Толмацкий дал первое интервью после смерти Кирилла Толмацкого

Esquire
Не опять, а Сноу Не опять, а Сноу

Звезда «Игры престолов» Кит Харингтон и его «Дольче»

Esquire
Проблема 1 июля. Смогут ли застройщики достроить дома дольщиков Проблема 1 июля. Смогут ли застройщики достроить дома дольщиков

Почему правительство смягчает поправки к закону о дольщиках

Forbes
Великолепный век Анастасии Петровой Великолепный век Анастасии Петровой

Силой характера она может сравниться с героиней известного сериала

StarHit
«Я очень сильно боялся летать» «Я очень сильно боялся летать»

Интервью с известным тревел-блогером Сергеем Долей

OK!
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства

Команда Rise Entertainment снова вернется в городскую среду

Cosmopolitan
Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей

Повсеместная установка дефибрилляторов будет спасать десятки тысяч жизней в год

Forbes
4 главных страха, которые мешают вам жить на максимуме 4 главных страха, которые мешают вам жить на максимуме

В чем причина нашей пассивности?

Psychologies
Кирилл Серебренников стал триумфатором «Золотой маски» Кирилл Серебренников стал триумфатором «Золотой маски»

В Большом театре прошла церемония вручения театральной премии "Золотая маска"

Cosmopolitan
Смертельное ожирение: истории людей, сбросивших сотни килограммов Смертельное ожирение: истории людей, сбросивших сотни килограммов

Рассказываем, как разные люди с экстремальным весом ведут борьбу за жизнь

Cosmopolitan
6 вещей, о которых опасно молчать у врача (твое здоровье под вопросом) 6 вещей, о которых опасно молчать у врача (твое здоровье под вопросом)

Задача врача — не осуждать тебя, а помочь

Playboy
По прозвищу «Тихий» По прозвищу «Тихий»

Nissan Qashqai — модель, которая сформировала нынешнюю автомобильную моду

4x4 Club
Кому добавки? Кому добавки?

Нуж­ны ли нам пи­ще­вые до­бав­ки для кра­со­ты ко­жи и во­лос?

Glamour
Метеозависимость Метеозависимость

Метеозависимость существует, и причины ее довольно разнообразны

Maxim
Демонтаж вертикали: как сделать Россию инновационной страной Демонтаж вертикали: как сделать Россию инновационной страной

Власти Москвы постановили учредить фонд «Московский инновационный кластер»

Forbes
Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин

Главные русские вопросы украинских выборов

Русский репортер
Какую соковыжималку лучше выбрать для дома: рейтинг моделей 2019 Какую соковыжималку лучше выбрать для дома: рейтинг моделей 2019

Мы составили актуальный рейтинг соковыжималок

CHIP
Кто унаследует Казахстан Кто унаследует Казахстан

Цель внеочередных выборов президента Казахстана

Эксперт
Открыть в приложении