Софья Эрнст рассказала о том, каково быть женой гендиректора Первого канала

TatlerЗнаменитости

Сны Софьи Павловны

Многообещающая актриса МХТ Софья Эрнст рассказала Ксении Соловьёвой о роли, за которую не дают премий, — жены гендиректора Первого канала

Фото: Jonas Bresnan. Стиль: Рената Харькова

Топ из шелка и шерсти, шелковый шлейф, все Giambattista Valli Couture; юбка из шелка и тюля, Le Passage; серьги Serpenti из белого золота с бриллиантами, Bvlgari.

С Софьей Павловной Эрнст решительно невозможно быть на «ты». За время интервью несколько раз я невольно сбивалась. Хотя, казалось бы, что уж тут такого? Мы знакомы со времен Сониной работы в шоуруме у Ульяны Сергеенко. Обмениваемся фэшн-поцелуями при встрече. Я, как ни крути, старше. Однако в ответ на мое внезапное «ты» неизменно звучало холодноватое питерское «вы», не то чтобы надменное, но четко обозначающее границы.

Мы сидим в крошечной гримерке МХТ. Только что отсюда бодрым шагом вышла старейшая актриса театра, девяностолетняя Раиса Викторовна Максимова, которая вместе с Соней играет в спектакле «Северный ветер» Ренаты Литвиновой. «Когда в МХТ делали ремонт, поменяли всю мебель, а Раиса Викторовна своим авторитетом отстояла старую», — рассказывает Соня. С этим молчаливо соглашаются два заслуженных трюмо с обаятельными кружевными салфетками, портрет Станиславского и кушетка под пестрым пледом, спасение мхатовских актрис, когда дней за десять до премьеры начинаются репетиции на сцене, с декорациями и светом, и все вокруг мечтают об одном: куда-нибудь упасть и заснуть.
Едва закрывается дверь за интеллигентнейшей Раисой Викторовной, я спрашиваю коренную петербурженку о природе этого ее нордического «вы». «Наверное, оно позволяет мне сохранять некую комфортную дистанцию, — говорит Эрнст. — «Вы» не мешает добрым отношениям. Даже отношениям близким. Но дистанция оставляет поле для взаимного уважения. Я бы не назвала это игрой, но в некотором смысле «вы» отношения возвышает. Вот, кстати, со своим мужем я очень долго не могла перейти на «ты». Доходило до смешного. Даже когда произошла близость, я не сразу смогла сказать ему «ты». Это был очень долгий путь. Вообще мне свойственно долго сближаться. Вот с вами, например».

Мы с Соней несколько лет шли к этой обложке. Я настойчиво напоминала ей о ее же инфоповодах — литвиновском фильме «Сны Иосифа», «Северном ветре», сериале «Содержанки» Константина Богомолова. Она всякий раз принимала поздравления и очень вежливо отказывалась. Однажды написала: «Мне бы не хотелось использовать такую замечательную валентность, пока у меня недостаточно художественных поводов и достижений» (так слово «валентность» стало нашим внутриредакционным мемом). «Я думала над тем, почему так долго вам отказывала, — объясняет мне сейчас Эрнст. — Видимо, это проблема самоидентификации. Есть такое клише — героиня «Татлера». Я себя ею не ощущаю. Я легко идентифицирую себя как актрису на сцене. Как маму и жену — дома. Но вот состояние селебрити мне незнакомо, нет с ним внутреннего совпадения. Иногда я смотрю на свои фотографии в вашей светской хронике и понимаю, что так моя жизнь выглядит снаружи. Но внутри-то все иначе. Мне понадобилось некоторое время, чтобы я внутри себя поженила все эти социальные роли, состояния и смогла комфортно, не рефлексируя, перемещаться из одного в другое».

Шелковое платье, Yanina Couture; шерстяная юбка, Martin Grant Vintage; колье и кольцо Serpenti из белого золота с бриллиантами, кольца Diva's Dream из белого золота с бриллиантами и из белого золота с ониксом и бриллиантами, Bvlgari.

К примеру, в своих фантазиях Соня долгое время представляла, как должна выглядеть жена генерального директора Первого канала. Были попытки и старания этому представлению соответствовать. Она на все плюнула, поняв, что мужу это не нужно. Или, скажем, ее идеальный дом: стерильные ровные поверхности, красивая вазочка с сухоцветами на столе и рядом непременно керамическая фигурка. Недавно она даже честно прочитала «Магическую уборку» Мари Кондо и честно выкинула кучу хлама, но уже через пару недель семейное гнездо Эрнстов снова стало «походить на цыганский табор». «Творческий, родной беспорядок, в нашей жизни он неизбежен, — говорит Соня. — Я считаю, что залог успешного брака — совпадение в бытовых мелочах. У многих моих вещей в доме есть, как бы это сказать, свое, особое место. И к моему огромному счастью, муж — такой же человек. У него необычное хобби — он библиофил. По вечерам он не смотрит футбол с друзьями. Он сидит дома с книгами, с альбомами графики».

Я сама несколько раз видела Константина Львовича в букинистическом отделе магазина «Москва» (чаще него там бывает разве что совладелец «Независимой газеты» Константин Вадимович Ремчуков). Из этого магазина (но совсем не только из него) домой к Эрнстам на Тверской бульвар исправно поступают новые коробки. Коробки распаковываются, и все освободившиеся благодаря увещеваниям Мари Кондо поверхности моментально заполняются книгами. В семье их так и называют — «стопочки». «Да, мы живем в хаосе, — улыбается Соня. — Но если я так люблю эту жизнь, почему у меня перед глазами картинка с керамической фигуркой? Так же и с вопросом телесности… — Соня, видимо, решила прочесть этот свой монолог Раневской до конца. — Я долго страдала, что ношу размер M, а не S. Почему-то мне казалось, что если ты больше S, то уже толстый. Но ведь M — это медиум, средний. Почему же я спутала понятия норма и толстый? Почему нормой стал small?»

Нет, не то чтобы борьба за идеальное тело закончена. Как у многих, у Эрнст бывают удачные дни, когда пропускаешь ужин и успеваешь на тренировку. А бывает полный провал и «Медовичокъ» из «Пушкина» (этот ресторан двадцать лет назад Константин Львович придумал вместе с Андреем Деллосом). «Я стараюсь регулярно делать зарядку, — рассказывает Соня. — Потому что три раза в неделю сходить куда-то к тренеру — роскошь. А дома надо просто встать на тридцать минут раньше всех и расстелить коврик. Но в целом я вышла из состояния постоянного страдания, потому что за похудением обязательно следует потолстение. Как говорит Рената, толстеть быстро и приятно, а худеть долго и ужасно дорого». Разумеется, со своей крестной матерью в профессии Ренатой Муратовной Литвиновой Соня тоже на «вы».

Шляпа из шелка и перьев, Koché; серьги Le Magnifiche из белого золота с сапфирами и бриллиантами, колье Giardini Italiani из белого золота с рубинами и бриллиантами, Bvlgari High Jewellery.

Под этот Новый год ей все же придется привыкнуть к статусу «селебрити». 26 декабря в очень широкий прокат выходит костюмная драма «Союз спасения» режиссера Андрея Кравчука, снявшего такие живописные ленты, как «Адмиралъ» и «Викинг». Новый фильм — тоже c полумифическим сюжетом из российской истории, об участниках восстания декабристов. Константин Эрнст выступил сосценаристом, у его супруги главная и фактически единственная женская роль. Есть еще Ингеборга Дапкунайте, она играет маму героини Софьи, но ее экранное время сведено к минимуму. История о декабристах в целом очень мужская, у четверых из пяти казненных предводителей восстания жен не было. У Сергея Муравьева-Апостола в том числе, но чтобы не лишать зрителей счастья видеть на большом экране красивую девушку в красивых платьях, сценаристы сделали допущение, что Сергей Иванович мог быть влюблен. И придумали ему наследницу богатой санкт-петербургской семьи Анну Бельскую: «Она как любящая женщина видит в нем и отражает зрителю его прекрасное начало, — комментирует Соня. — Взрослеет вместе со своей любовью и со страшными событиями, которые врываются в ее жизнь».

Эрнст вспоминает, как однажды на глаза ее мужу-библиофилу попалась старинная книга, в которой были собраны стенограммы допросов декабристов, разосланные губернаторам и другим чиновникам царской России. Прочитав книгу, Константин Львович понял, что романтическая история, которую он знал с детства, прошедшего под знаком фильма «Звезда пленительного счастья», не имеет ничего общего с действительностью. Что все эти люди, которые волею судеб оказались 14 декабря 1825 года на Сенатской площади, были одержимы совершенно разными мотивами. «Кого-то прельщала идеальная картинка будущего, — говорит Соня. — Другими руководил страх радикальных перемен и желание договориться, Пестелем — одержимость и жестокость. Константин начал искать информацию. Потому что для человека думающего и переживающего за будущее своих детей и своей страны всегда актуальным остается поиск ответов на текущие вопросы в прошлом, в истории. Всегда есть бунтари, молодые люди, недовольные тем, что происходит. Вообще у мужа есть эта тяга — ежедневно проговаривать время. Наверное, поэтому он так долго занимает свой пост. Хотя как близкий ему человек я должна заметить: фильм не строит исторических параллелей, даже если каждый увидит для себя что-то свое».

В Санкт-Петербурге снимали сцены из истории Северного общества. В Белгороде — Южного. Из Белгорода родом оператор картины Игорь Гринякин. «Он хорошо знает те места, — рассказывает Эрнст. — Поскольку натура нужна была малороссийская, построили деревню, мазанки. Так красиво снимать батальные сцены может только Игорь. И при этом я довольна своими крупными планами, — тут Соня смеется. — Претензий не имею».

Мне интересно посмотреть на человека, который в принципе сможет — и захочет — ее испортить. Потому что Соня Эрнст, в девичестве Заика, красива бесспорной, необсуждаемой красотой. Еще больше она довольна костюмами, созданными ветераном «Ленфильма», соратницей Алексея Германа-старшего Екатериной Юрьевной Шапкайц, которая работала и на «Викинге» (там у Эрнст тоже была маленькая роль, но на финальном монтаже ее вырезали без оглядки на фамилию). Платьев в «Союзе спасения» немного, и на них отвели душу. «Возможно, из-за кино я лишена трепета перед светскими мероприятиями, — говорит Соня. — Ведь обычно трепет связан с тем, что вот ты сделал красивую укладку, надел платье, и все тебя увидели. А для меня это рутина».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Папу гложет Папу гложет

Проблема татлеровских отцов и детей в 2020‑м — передача состояний

Tatler
На выдумки хитры На выдумки хитры

Владельцам шеринг-проектов приходится вводить новые услуги

РБК
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Generation T Generation T

Зачем группа «Тинькофф» инвестирует миллионы в обучение школьников

Forbes
Александр Паль: Испытание верностью Александр Паль: Испытание верностью

Александр Паль – новый русский, в котором каждый сегодня узнает «своего»

СНОБ
Вольному воля Вольному воля

Правда ли, что похудеть можно только при сильном самоконтроле

Худеем правильно
О, где же ты, брат? О, где же ты, брат?

Джеймсу Миддлтону неудобно перед сестрами, что он работает скелетом в шкафу

Tatler
Сексуальные внучки российских звёзд: как выглядят и чем занимаются Сексуальные внучки российских звёзд: как выглядят и чем занимаются

Как живут и чем занимаются самые эффектные внучки знаменитостей

Cosmopolitan
Просто красавица Просто красавица

Тина Кунаки — о преимуществах брака с Венсаном Касселем и роли соцсетей в мире

Tatler
Инофизики и инолирики. Почему иностранных агентов становится все больше — и не только в России Инофизики и инолирики. Почему иностранных агентов становится все больше — и не только в России

Госдума продолжает отгораживать россиян от разлагающего влияния из-за рубежа

СНОБ
Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение» Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение»

Анна Михалкова абсолютно естественна и в жизни, и на экране

Psychologies
#инструктаж: как делать женский и мужской маникюр #инструктаж: как делать женский и мужской маникюр

Чем отличаются пилочный, классический и аппаратный маникюр

РБК
Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
Мухит Сейдахметов: «Самая большая проблема шеринга — ментальность» Мухит Сейдахметов: «Самая большая проблема шеринга — ментальность»

Интервью с генеральным директором каршеринга «Делимобиль»

РБК
Других писателей у меня для вас нет Других писателей у меня для вас нет

Знакомьтесь: Омид Скоби, биограф Меган Маркл и принца Гарри

Tatler
Что такое фишинг и чем он опасен Что такое фишинг и чем он опасен

Почему не стоит доверять письмам из рассылок

СНОБ
Тосканский ордер Тосканский ордер

Архитектура виллы в Тоскане подсказала, каким должно быть внутреннее убранство

AD
Невербалика: как определить, что собеседник врет Невербалика: как определить, что собеседник врет

Вербальная часть занимает в человеческой коммуникации всего лишь от 20 до 40%

Популярная механика
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Броско, но эффективно Броско, но эффективно

Дерзкое, зрелищное пространство для молодого банкира

SALON-Interior
ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица

Подборка автобиографий и книг о предпринимательстве

Forbes
Леон Фелипе Леон Фелипе

Леон Фелипе - нормальный трагический поэт, обычный такой гений

Дилетант
Экономисты назвали три главных риска от отрицательных ставок Экономисты назвали три главных риска от отрицательных ставок

С последствиями отрицательных ставок в Европе борются и российские банки

Forbes
Солнце внутри Солнце внутри

Витамин D, оказывается, и не витамин вовсе, а гормон. Без него организму — никак

Огонёк
Андрей Вознесенский: «Я был зациклен тогда на Жаклин» Андрей Вознесенский: «Я был зациклен тогда на Жаклин»

Отрывки из книги «Поэт и леди» о Жаклин Кеннеди-Онассис и Андрее Вознесенском

СНОБ
«Это было волнительно!» «Это было волнительно!»

Наши читатели поделились личным опытом пользования шеринг-услугами

РБК
Петр Авен и его каталоги Петр Авен и его каталоги

Интервью банкира и коллекционера

СНОБ
Метод Хо’опонопоно: меняя мир, начни с себя Метод Хо’опонопоно: меняя мир, начни с себя

Каждый из нас — часть большого мира, а большой мир живет в каждом из нас

Psychologies
Как убрать ржавчину в домашних условиях Как убрать ржавчину в домашних условиях

Как избавиться от ржавчины при помощи подручных средств

Cosmopolitan
Авто года 2019 Авто года 2019

Человечество продолжает совершенствовать главный транспорт планеты Земля

GQ
Открыть в приложении