“Старт”: уникальный автомобиль из СССР с тяжелой судьбой
Во-первых, это красиво. Да, в Советском Союзе ни секса, ни автомобильного дизайна не было. Но вы посмотрите на этот уникальный вэн - перед вами не какая-нибудь американская классика, это невероятно красивый и с точки зрения автомобиля сексуальный микроавтобус made in USSR! И пусть за рулем удобно только гусенице, а по качеству стеклопластиковый кузов чуть лучше парника на даче. Попытка советских романтиков из 1960-х перепрыгнуть систему была настоящим подвигом. Жаль, попытка та не удалась...
Думаете, этот автомобиль построили технари-энтузиасты НАМИ или специальный отдел какого-нибудь монстра, вроде ГАЗа? Как бы не так! Вся эта нетипичная для Советов середины прошлого века красота появилась на свет в стенах Северодонецкой Авторемонтной базы (САРБ). Все началось с человека весьма деятельного и активного - А.С. Антонова. Будучи начальником Луганского совнархоза, он сначала задумал построить прицеп-дачу, для создания которой подключил Северодонецкое производственное объединение “Стеклопластик”. Задумку быстро и успешно осуществили, и Антонов понял - стеклопластиковую тему надо развивать.
В СССР в те годы остро ощущался дефицит микроавтобусов. Их попросту не было! Но одно дело построить прицеп-дачу, совсем другое - полноценный автомобиль. К делу подошли со всей серьезностью: автомобиль должен был быть максимально ремонтопригодным и красивым настолько, чтоб даже за кордоном все ахнули. В качестве основы выбрали 21-ю “Волгу” - беспроигрышный вариант. Запчастей на этот автомобиль было предостаточно, особенно в закромах рембазы. Да и 70-сильный 2,4-литровый двигатель ЗМЗ-21А, и 3-ступенчатая механика, и независимая пружинная передняя с зависимой рессорной задней подвеской - конструкция простая, изученная вдоль и поперек.