15 плохих фильмов от хороших режиссеров
Гении имеют право на ошибку — это касается и Спилберга, и Коэнов, и даже Гайдая с Балабановым. А зритель имеет право судить и прощать.
Питер Джексон, «Милые кости»
The Lovely Bones (2009)
Можно недолюбливать «Хоббитов» или ранний психорвотный треш Питера Джексона, и все же надо признать, что у него идеальная фильмография. Джексон — перфекционист, он из кожи вон лезет, даже если снимает потенциальную муть. Настоящая муть попалась ему лишь раз — когда он снял никому не нужную экранизацию фэнтези-драмы об убитой маньяком девочке. Каков контраст — в том же 2009 году Джексон продюсировал сенсационный «Район №9».
Леонид Гайдай, «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» (1989)
«Перестроечный» фильм Гайдая ожидаемо не удался. В те смутные и мутные времена попасть метко в цель было сложно. Некоторые чудом попадали, а спустя годы оказывалось, что лучше бы и не стреляли. Комедия с Харатьяном и Мишулиным про сыщика и мафию заслуженно входит в реестр самых забытых фильмов советских классиков.
Братья Коэны, «Игры джентльменов»
The Ladykillers (2004)
Переделка старой английской комедии о грабителях-квартиросъемщиках у братьев не задалась. Не каждый фильм Коэнов обязан быть смешным или любопытным, но даже в худшем случае их картины как минимум оригинальны. В том-то и беда «Игр джентльменов», что ничего смешного и любопытного здесь нет, а оригинальным фильм не может быть по определению, ибо ремейк.
Вуди Аллен, «Иррациональный человек»
Irrational Man (2015)
Кино о трудных отношениях преподавателя и студентки в трудное время. Даже не всякий поклонник Аллена вспомнит, что у великого режиссера был фильм «Иррациональный человек». И речь не о каком-то сыром дебюте, а о зрелом периоде Аллена. Если Хоакин Феникс и Эмма Стоун не в состоянии вытянуть кино, значит, оно безнадежно в принципе.