Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна
С «Палатами» вы попали в двойной тренд 2020 года: во-первых, на самоизоляции все поняли, насколько важно окружать себя дома красивыми вещами, а во-вторых, support your local. Случайно получилось?
Года четыре назад я задумалась о том, что в России много хорошего предметного дизайна, который востребован во всем мире, а некоторые авторы и вовсе победители важнейших международных выставок. Но о них мало кто знал, как будто бы не было к ним интереса, кроме как в узкопрофессиональном сообществе. Тогда я представила, что было бы круто увидеть их в одном месте. В то время я работала над развитием семейного бизнеса — столярного производства, потом открыла собственный бренд Habitat — полностью локальное изготовление мебели по эскизам архитекторов под проект. А завершающим этапом стало появление «Палат»: за полгода мы сделали подборку самых значимых русских имен, чтобы показать весь срез. Хотели открыться в марте, но из-за пандемии все передвинулось.
Получается, вы — куратор? Выбираете, какие объекты будут выставлены в вашем пространстве?
Отчасти да. Но я бы хотела сделать акцент на том, что «Палаты» — именно магазин, а не галерея. Уходить от прикладного характера мне бы не хотелось. Если у предмета есть музейная ценность или инвестиционный потенциал, то замечательно, но мы работаем для широкой аудитории: любой человек может приобрести локально произведенный авторский предмет и сразу получить на руки эмоциональную инвестицию, с которой он будет дальше взаимодействовать. У нас нет цели заниматься образованием, что-то объяснять, поэтому мы выбираем предметы, которые говорят сами за себя, доступны и актуальны. Сейчас мы заняты тем, чтобы создать уникальный ассортимент: либо коллаборации с «Палатами», либо создание вещей полностью под наш запрос. Уже сделали несколько пробных историй — и все они очень успешны. Петербургский бренд Delo Design выполнил для нас свои стулья «Рил» в оригинальной обивке, победитель миланского Salone del Mobile Андрей Будько придумал ковер в наших фирменных цветах, Юлия Мамедова — комод, а Дмитрий Самыгин — стол.
Тем не менее, у вас продаются фарфоровые объекты петербургской художницы Анны Слобожаниной, которые скорее инсталляции, нежели что-то прикладное.
Да, потому что они отвечают нашей концепции. Хрупкие объекты ручной лепки из ее проекта «Утраченное» напоминают о куполах храмов деревянного зодчества. Мы обязательно интегрируем искусство в жилую среду, чтобы человек сразу мог понять, насколько круто оно может смотреться дома. У нас очень динамичная презентация, зоны постоянно меняются: дважды в неделю все переставляем. Один и тот же предмет может побывать элементом гостиной, потом какойто супер-арт-композиции или вообще быть самим по себе безо всякой смысловой нагрузки. «Палаты» — это и выставочное пространство, и площадка