Почему подход Waymo к автопилоту может оказаться надёжнее подхода Tesla
У Waymo 18 несущественных столкновений за 10 млн км, у Tesla — постоянные обновления, но есть летальные исходы.
Waymo, беспилотное подразделение Google, долго скрывала подробности своих передовых разработок. Автомобили компании проехали больше 160 млн км по дорогам Аризоны и Калифорнии, в том числе без страхующего водителя за рулём. Однако до октября 2020 года почти все участники испытаний не имели права разглашать детали поездок.
Тогда Waymo, наконец, открыла сервис автономных такси для всех. Жители пригорода Финикса, штат Аризона, могут публиковать записи поездок и делиться впечатлениями с журналистами (там Waymo тестирует технологию).
Задокументировать работу беспилотных авто решил студент Джоэль Джонсон, он живёт неподалеку от зоны испытаний. С тех пор как сервис стал общедоступным, Джонсон совершил больше 60 поездок и записал с десяток видео о беспилотниках.
Ролики очень скучные: за пять часов машины Waymo не совершили ни одной существенной ошибки. В отличие от «полного» автопилота Tesla, бета-тест которого тоже прошёл в октябре. Автор Ars Technica отсмотрел три часа записей, и водители вмешивались в управление больше десяти раз. Дважды столкновения оказывались неизбежными.
«Они забывали, что машиной управляет компьютер»
«Мне не к чему придраться», — рассказал Джонсон Ars Technica. Студент рекламировал сервис друзьям и родным, принимал инсайдеров и YouTube-блогеров. Те специально приезжали в Финикс, чтобы испытать автомобили.
«Никто не боялся, — поясняет Джонсон. — Они забывали, что машиной управляет компьютер, настолько безопасной кажется поездка». Это подтверждает один из спутников студента: «Машина ускоряется и тормозит очень плавно».
Джонсон участвует в испытаниях Waymo с середины 2019 года как участник закрытой программы Early Rider. С тех пор, по его словам, наметился прогресс. «Раньше автомобили часто небезопасно перестраивались в левую полосу, — говорит Джонсон в одном из видео. — Со временем подобных ситуаций стало заметно меньше».
Автопилот Waymo, по словам Джонсона, эффективнее справляется и с пешеходным потоком. В октябре автомобиль Waymo ехал через оживленную стоянку Costco. Он выждал, пока пешеходы отойдут с дороги, и затем уверенно двинулся вперед.