Складно скроен: как смартфоны с гибким экраном завоевывают рынок
Forbes Life рассказывает, как компании возрождают моду на складные телефоны и кто стал новой целевой аудиторией этого гаджета

Заведующий складом
В нулевые в продаже в магазинах техники можно было найти такие телефоны, что режиссер любого фантастического триллера позавидовал бы фантазии инженера, создавшего этот девайс. Например, безумный Nokia N-Gage, напоминавший то ли Game boy, то ли джойстик для PlayStation. Неоновый слайдер Sony Ericsson W580, который еще вчера был музыкальным плеером, а сегодня уже научился звонить. Или телефон Motorola V70, который с точки зрения дизайна напоминал чудовищный микс рации и открывалки для пива, а с точки зрения конструкции отсылал к складному ножу — клавиатуру выдвигалась из корпуса, за счет чего гаджет становился длиннее и функциональнее.
Вообще в нулевых, конечно, все мечтали именно о телефоне Motorola. Американской компании из Чикаго удалось перевернуть рынок, представив коллекцию тех самых складных Razr V3, которые были абсолютно у всех, начиная с Пэрис Хилтон и заканчивая Дэвидом Бекхэмом. Только вспомните, как герои мыльных опер во время кульминации ссоры эмоционально закрывали телефон вместо того, чтобы продолжить разговор и прийти к каким-либо логическим выводам. Так сериал длинной в 345 эпизодов уходил на рекламу или вовсе следующую серию, пока зритель мечтал о Razr V3. Или другом складном телефоне Motorola. В арсенале бренда были футуристичный A1200, отдаленно напоминающий современные легкие сенсорные смартфоны, и словно игрушечный EM28, который мог пережить даже падение из окна девятого этажа.
Оценить масштаб любви аудитории к складным телефонам в нулевых легко: за три года (с 2004 по 2007 год), что существовала модель Razr V3, компания Motorola продала 130 млн экземпляров этого гаджета. Американский Forbes считает, что Razr V3 — один из самых культовых телефонов в мире. Но, несмотря на этот успех, в 2007-м бренд Motorola начал нести серьезные убытки. Всего за два года компания потеряла $4,3 млрд и вынуждена была пережить трансформацию, из-за которой надолго выпала из пула лидеров рынка.

Возможно, вы помните, что в 2007 году Razr V3 стоил всего лишь $49. Совершенно скромная бюджетная цена для американского телефона. Но изначально это была модель сегмента люкс. В 2004 году, когда телефон только появился в продаже, он стоил $499 и поэтому был так популярен среди звезд шоу-бизнеса, предпринимателей и лидеров мнений. 15 лет назад раскладушка считалась премиальным гаджетом, символизирующим успех и стиль. И в 2019 году сразу несколько компаний решили воскресить складные телефоны, но на современный лад.